Автомобиль для слепых выехал на трассу | Наука 21 век

Наука 21 век » Автомобиль для слепых выехал на трассу





Автомобиль для слепых выехал на трассу

Февраль 10th, 2011

Автомобиль для слепых выехал на трассуВ минувшую субботу зеваки, собравшиеся на гоночной трассе "Дайтона" во Флориде (США), стали свидетелями удивительного зрелища: слепой водитель на модифицированном Ford Escape Hybrid уворачивался от летящих ему навстречу картонных коробок. При этом у него было всего несколько секунд на то, чтобы успеть среагировать, пишет compulenta.

Автомобиль для слепых выехал на трассу"Если бы мы просто расставили коробки на трассе, люди могли бы подумать, что мы заранее спланировали маршрут", — пояснил Деннис Хонг, один из разработчиков автомобилей для слепых и сотрудник Технологического университета Виргинии. Вместо этого коробки сбрасывались с грузовика.

Водитель, исполнительный директор Института Джернигана Национальной федерации слепых Марк Риккобоно, успевал не только избегать столкновений, но и следовать всем поворотам трассы, а в конце ему на скорости 40 км/ч удалось и вовсе обогнать грузовик. Подобные испытания г-н Рикобоно и его коллега Анил Льюис проходят с середины января.

В далеком 2004 году Национальная федерация слепых учредила конкурс Blind Driver Challenge на создание автомобиля для слепых. Откликнулся только Технологический университет Виргинии, да и то лишь в 2006-м. В то время лаборатория г-на Хонга занималась разработкой беспилотной машины в рамках конкурса DARPA Urban Challenge. Ее модель, оказавшаяся способной проехать 95 км полосы препятствий, получила третий приз. После этого инженеры подумали, что тот же подход можно было бы применить и к слепым. Но федерации эта идея не понравилась: она хотела, чтобы слепые могли водить автомобиль сами.

И все же две модели имеют много общего. Во-первых, датчики — лазерные дальномеры, распознающие препятствия. Им помогают две камеры, следящие за дорогой, а также световыми сигналами. GPS определяет местоположение машины, а инерциальная система определяет скорость и направление на случай, если контакт с GPS будет потерян.

Входящую информацию собирает и обрабатывает бортовой компьютер. Он мог бы и сам вести машину, но вместо этого подсказывает водителю. Достаточно пяти команд: "быстро", "медленно", "направо", "налево", "стоп". Они отдаются с помощью вибрирующего кресла, которое окрестили SpeedStrip. Поворачивать помогает перчатка DriveGrip с моторчиками на суставах пальцев: чем сильнее вибрация, тем круче поворот.

по информации: mignews.ru