ЦАГИ испытал на прочность Боинг 787 “Дримлайнер”
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) выполнил контракт, заключенный с «Боингом» стоимостью 4 миллиона долларов, предусматривающий статические испытания элементов перспективного американского самолета «Дримлайнер», сообщил АРМС-ТАСС начальник отдела «Статическая и тепловая прочность» ЦАГИ Александр Дзюба.
По его словам, в рамках контракта была построена испытательная установка массой 150 тонн, точный аналог стенда «Боинга» в Сиэтле (США), на котором выполнен комплекс сложных испытаний на ресурс, остаточную прочность и на разрыв панелей фюзеляжа из композиционных материалов размером 3×3 м. Работа продолжалась два с половиной года.
Как отметил Дзюба, американские специалисты остались довольны работой, выполненной ЦАГИ. В ближайшее время, они планируют посетить институт в Жуковском и, возможно, заключат новый контракт в рамках программы «Боинг-787» «Дримлайнер».
Отдел «Статическая и тепловая прочность» ЦАГИ включает три лаборатории для испытаний крупногабаритных конструкций в нормальных условиях, в условиях вакуума и высокого нагрева и в условиях климатических воздействий. Максимальная температура в вакууме составляет 1700, в воздухе 1500 градусов С. Технологические системы и оборудование отдела постоянно совершенствуются и модернизируются.
Преимущества специалистов ЦАГИ состоят в том, что они не только обеспечивают натурные испытания на прочность, но и обеспечивают их расчет и создают методику критериев прочности конструкции. Подготовка такого квалифицированного специалиста после окончания вуза занимает 10—15 лет. Дзюба считает, что отечественные самолеты самые надежные в мире, потому что их рассчитывают очень грамотные специалисты и при их создании закладываются самые жесткие критерии прочности. «В последнее время нет ни одного случая авиакатастрофы отечественного лайнера по причине прочности», — подчеркнул Дзюба.
По его словам, в настоящее время все более усиливается тенденция замены натурных стендовых испытаний трехмерным моделированием и расчетами, однако, считает специалист, на конечном этапе все равно требуются подтверждения в натурных испытаниях. Только так может быть обеспечена безопасность пассажиров.
по информации strf.ru