Ricardo испытает накопитель кинетической энергии
Не у нас, конечно. Британская компания Ricardo испытает на этой неделе накопитель кинетической энергии, который может вытеснить традиционные аккумуляторы в гибридном транспорте. Маховик — одно из древнейших механических приспособлений; это массивное колесо, способное за счёт инерции своего вращения передать энергию другому устройству, использовалось ещё в гончарном круге и водяных мельницах. С 50-х годов прошлого века помещённый в вакуум маховик испытывался в общественном транспорте (была даже создана отдельная разновидность — гиробусы), а советский изобретатель супермаховика Нурбей Гулиа намеревался применить свою разработку в автомобилях.
Однако дальше экспериментальных прототипов дело не двигалось: если, скажем, для крупных энергетических объектов размер и отсутствие эффективной трансмиссии не играют особой роли, то для транспорта это ключевые вещи. Компании Ricardo удалось создать установку Kinergy на основе супермаховика, который весит всего 4,5 кг и имеет диаметр 23 см. Её мощность составляет 30 кВт.
Автобус с установленной на него Kinergy. (Изображение Ricardo.)
Супермаховик вращается со скоростью 60 тыс. оборотов в минуту, что достигается за счёт вакуумного кожуха, в который помещён механизм. Проблема с трансмиссией решена с помощью системы внутренних и внешних магнитов, между которыми расположены стальные сегменты. Попадая в магнитное поле, они понижают выходную скорость вращения в десять раз — с такими оборотами справляется и обычная механическая трансмиссия, которая передаёт энергию дальше по цепочке.
Вначале Kinergy будет испытана на автобусах-шаттлах в аэропорту. Экономия топлива, по расчётам инженеров, должна составить не менее 13%. Если всё пройдёт успешно, на очереди — более лёгкий транспорт.
Специалисты Ricardo не одиноки в своих изысканиях. Их коллеги из Volvo и Jaguar тоже пытаются «привить» супермаховик к автомобилю.
по информации: compulenta.ru