Легализованы автомобили, управляемые автоматикой | Наука 21 век

Наука 21 век » Легализованы автомобили, управляемые автоматикой





Легализованы автомобили, управляемые автоматикой

Июнь 28th, 2011

Власти Невады легализовали автомобили, управляемые компьютеромВласти американского штата Невада утвердили законопроект, легализующий применение на автодорогах управляемых автоматикой транспортных средств, сообщает сайт законодательного собрания штата. Подписанный губернатором Невады документ является первым нормативным актом, официально разрешающим применение на дорогах общего пользования автомобилей, управляемых не человеком, а компьютерной системой, отмечает в блоге эксперт Стэнфордского университета Райан Кало (Ryan Calo).

Власти Невады легализовали автомобили, управляемые компьютеромЗаконодатели предписали департаменту транспорта штата выработать регламент использования автомобилей, способных перемещаться без "активного вмешательства" со стороны водителя-человека. Этот регламент должен включать, в частности, требования, которые будут предъявляться к роботизированным транспортным средствам, стандарты безопасности, а также методику тестирования автономных автомобилей.

По мнению Кало, выработка правил, регламентирующих применение автономных автомобилей, может занять значительное время.

Вместе с формальным разрешением автономных автомобилей принята и поправка к норме, ограничивающей использованием водителями транспортных средств сотовых телефонов и других мобильных устройств. Согласно тексту поправки, если автомобиль ведет система искусственного интеллекта, то человек, сидящий на месте водителя, не должен считаться управляющим автомобилем, и может свободно разговаривать по телефону или отправлять SMS.

Автомобили превращаются в роботов

Активным продвижением принятых норм занималась компания Google, разрабатывающая собственную систему автоматического управления автомобилем. В 2010 году Google сообщила об успешном тестировании автомобилей-роботов на дорогах общего пользования: в беспилотном режиме (с эпизодическим вмешательством человека) машины прошли почти четверть миллиона километров.

Помимо экспериментальных проектов, позволяющих робоавтомобилям обходиться вообще без помощи водителя-человека, практически все крупнейшие автоконцерны уже внедрили в свою серийную продукцию функции, отчасти реализующие идею автономного вождения в тех или иных дорожных ситуациях.

Примером подобных систем могут служить автоматическая парковка, активный круиз-контроль, автоматически поддерживающий безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, или функция распознавания пешеходов, экстренно останавливающая автомобиль при угрозе столкновения с человеком.

На минувшей неделе концерн Volkswagen представил прототип полуавтоматической системы управления автомобилем Temporary Auto Pilot, способной без участия человека выдерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля на скорости до 130 км/ч, удерживать автомобиль на полосе, ориентируясь по линиям разметки, а также автоматически продвигаться в дорожных заторах. По сообщению компании, в отличие от предыдущих концептов, в том числе участвовавших в конкурсах DARPA, новая разработка основана не на экспериментальной продукции, а на серийных камерах, сенсорах и радарах.

В октябре прошлого года колонна из четырех электромобилей, снабженных системой автономного управления, разработанной итальянской компанией VisLab (vislab.it), успешно завершила автопробег из Италии в Китай, преодолев более 15 тысяч километров.

Значительную роль в популяризации идеи автономного вождения сыграли конкурсы американского агентства оборонных исследований DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency), где робоавтомобили самостоятельно прокладывали курс по пустыне (Grand Challenge, 2004-2005 год) и в сымитированной городской обстановке (Urban Challenge, 2007 год).

по информации: rian.ru