В школах надо обучать детей умению думать | Наука 21 век

Наука 21 век » В школах надо обучать детей умению думать





В школах надо обучать детей умению думать

Июль 25th, 2011

Представители IT-индустрии: в школах надо обучать детей умению думатьКадровый дефицит, с которым сталкивается российская IT-индустрия, вынуждает компании сотрудничать не только с вузами, но и со средней школой, поскольку уровень знаний абитуриентов таков, что из них нельзя подготовить квалифицированных инженеров, отметили представители компаний ABBYY, "Лаборатории Касперского" и фонда "Сколково" на состоявшемся во вторник круглом столе "Конкурентоспособность и перспективы России в современном IT-пространстве".

Представители IT-индустрии: в школах надо обучать детей умению думатьСотрудничество с вузами ведущие российские IT-компании наладили уже давно - "свои" кафедры в Физтехе, МГУ, МГТУ и других ведущих университетах не первый год есть у ABBYY, "Лаборатории Касперского" и др., но о систематической работе со средней школой представители IT-индустрии заговорили впервые. Об актуальности темы свидетельствует то, что ее обсуждение на круглом столе возникло стихийно и длилось дольше, чем обсуждение вопросов, включенных в первоначальный план.

"Четыре года тому назад неожиданно обнаружилась, что студенты третьих-четвертых курсов, которых мы рассматривали как кандидатов на работу в компании, в массе своей не обладают необходимыми нам ни человеческими, ни профессиональными качествами. Стало понятно, что в их обучении что-то упущено до вуза, и что надо начинать работать не только со студентами, но и со школьниками", - сказал руководитель отдела по разработке образовательных программ "Лаборатории Касперского" Станислав Шевченко.

"Качество и количество абитуриентов стало проблемой", - утверждает гендиректор ABBYY Сергей Андреев. Он говорит, что прежде наши школы умели "научить детей думать". Именно такие, думающие, выпускники школ, получившие затем высшее образование, становятся предметом интереса транснациональных высокотехнологичных компаний, открывающих в России R&D-центры. "Они здесь не базки данных разрабатывают, они приходят для решения сложнейших инженерных задач. Например, Boeing в нашей стране выполняет аэродинамические расчеты, это самое сложное, что есть в авиастроении. Они приходят сюда за инженерами, умеющими решать задачи, которые до них не решал никто - и чтобы такие инженеры были и впредь, нужна эффективная, выпускающая думающих людей средняя школа", - сказал Андреев.

Александр Туркот, исполнительный директор IT-направления фонда "Сколково", обращает внимание на парадоксальную ситуацию, сложившуюся в России. "Умеющий думать" квалифицированный IT-инженер, только что окончивший вуз, зарабатывает в разы больше, чем его ровесник, получивший профессию, например, юриста. Но конкурс в вузы на IT-специальности - два человека на место, в то время как на экономические специальности он может составлять до восьми человек на место. Наглядное и печальное свидетельство опасной деградации среднего образования Туркот видит, в частности, в том, что некогда чрезвычайно популярный журнал "Квант", пробудивший интерес с точным наукам и инженерному творчеству не у одного поколения отечественных специалистов, в настоящее время "загибается".

Туркот сообщил, что фонд "Сколково" вместе с РАН предпримет шаги к тому, чтобы поддержать сеть физико-математических школ, которые к настоящему времени превратились в "вымирающий вид".

"Лаборатория Касперского", по словам Шевченко, активно работает со средней школой уже четыре года - в частности, организуя обучение детей в летнем лагере. Сотрудничество со средней школой начала и ABBYY.

по информации: rian.ru