Специфика водительского восприятия вспомогательных данных | Наука 21 век

Наука 21 век » Специфика водительского восприятия вспомогательных данных





Специфика водительского восприятия вспомогательных данных

Август 9th, 2011

Определены оптимальные места для размещения дополнительной информации в автомобилеВ Швеции проведено исследование, которое выявило, где именно на лобовом стекле или приборной панели лучше размещать информацию и какого рода сведения это должны быть. С развитием инновационных дисплеев, которые служат для вывода справочной или навигационной информации в транспортных средствах, возникает потребность в их грамотном размещении. Экраны не должны даже частично блокировать обзор, но при этом водителю необходимо иметь их перед глазами, чтобы не отвлекаться от дороги.

Специалист шведского Технологического университета Лулео Филлип Треттен провёл исследование, в котором, кроме шведов, участвовали американцы и китайцы.

В каждом из государств, как выяснилось, есть своя специфика водительского восприятия вспомогательных данных. Китайцы в первую очередь обращают внимание на параметры безопасности, педантичных шведов больше интересует состояние автомобиля (давление масла, наличие повреждений двигателя), а американцы ищут, с чем можно взаимодействовать в процессе поездки — им подавай полезные и развлекательные приспособления.

Помимо особенностей национального вождения, есть и общие правила. Так, большинство участников опроса и подопытных, тестировавших идеи г-на Треттена на автомобильных симуляторах, сошлись во мнении, что информацию о безопасности лучше визуально приблизить к дороге. В этом может помочь дисплей, расположенный над рулём у нижнего или верхнего края лобового стекла.

Определены оптимальные места для размещения дополнительной информации в автомобиле

Главное правило автомобильной эргономики — обеспечить максимальную полезность, не переборщив с разнообразием. (Изображение Erik Pawassar.)

Данные, связанные с управлением, лучше не убирать далеко от водительских глаз: приборы, которые располагаются около рулевой колонки, можно перенести непосредственно на руль. А «развлекательной» электронике будет вполне комфортно в центральной части приборной панели, между водителем и пассажиром.

Г-н Треттен надеется, что автопроизводители начнут постепенно адаптировать электронную начинку в соответствии с его рекомендациями.

по информации: compulenta.ru