Церковь наконец признала теорию Дарвина | Наука 21 век

Наука 21 век » Церковь наконец признала теорию Дарвина





Церковь наконец признала теорию Дарвина

Февраль 12th, 2009

Церковь наконец признала теорию Дарвина Церковь всегда была против эволюционной теории Чарльза Дарвина. Служители Бога никак не могли принять мысль о том, что всё живое создавалось природой, а не Творцом. Заменить Бога обезьяной? Ни за что! Однако время идёт, и вот церковь готова  принять дарвиновскую теорию. Пока лишь  римско-католическая и англиканская.

Ещё в середине 1830-х годов Чарльз Дарвин писал: «Неверие расползалось по мне очень медленными темпами, но в конце концов захватило меня совсем». Он был склонен к атеизму, и такие взгляды были напрямую связаны с его открытием, которое гласило, что животные происходили от других животных под воздействием естественного отбора, изменчивости и наследственности. Заявление великого натуралиста вызвало бурю возмущения среди священнослужителей. Но вот, наконец, спустя почти полутора века после публикации знаменитой книги «Происхождения видов» Дарвина, его учение одобрили и признали сразу два церковных направления — римско-католическое и англиканское.

Церковь наконец признала теорию Дарвина Так, накануне 200-летия со дня рождения основоположника эволюционной теории, в Ватикане, суверенной территории Святого престола и резиденции Римского Папы — высшего духовного руководства римско-католической церкви, было официально заявлено, что «эволюции есть место в христианской теологии и идеи Дарвина не противоречат христианскому вероучению». В марте в Риме пройдёт крупная конференция, посвящённая этому вопросу.

Архиепископ Джанфранко Равази, председатель папской комиссии, сообщая о предстоящем мероприятии, объявил, что теория эволюции Дарвина «вполне совместима с христианской верой» и этот постулат можно проследить еще со времен святого Августина (354—430 гг.) и Фомы Аквинского (1225—1274). Равази объяснил, что ни Августин, ни Фома Аквинский не имели никакого представления о теории эволюции, но Августин «знал, что большая рыба ест маленькую и что формы жизни могут медленно трансформироваться с течением времени».

Таким образом, Святой католический престол признал Дарвиновское учение. Более того, он «оправдал» эволюционизм в глазах своих прихожан, отказавшись от поддержки доктрины креационизма — теории церковников, объясняющей происхождение всего живого божественной волей. Теперь эту доктрину Ватикан перевел в ранг «культурного феномена».

По стопам римско-католической церкви пошли и англикане. Англиканская церковь (от английского The Church of England) — сообщество национальных Церквей, которое рассматривается в религиоведении как одно из направлений раннего протестантизма. Англикане часто именуют свою веру католической, и так же, как и представители римско-католического религиозного направления, долгое время были против «антибожественной» теории эволюции.

Теперь же, спустя 126 лет после смерти выдающегося учёного, англиканская церковь намерена извиниться за свое враждебное отношение к Дарвину и его гипотезы происхождения видов. Глава отдела общественных связей Англиканской Церкви Малколм Браун (Malcolm Brown) разместил статью с извинениями на англиканском интернет-сайте. «Чарльз Дарвин, в честь 200-летия со дня вашего рождения (в 1809 году), англиканская церковь приносит вам свои извинения за непонимание и отрицание вашей теории, вызвавшие впоследствии непринятие данной теории во всем религиозном мире», — говорится в тексте статьи. «Сейчас действительно важно пересмотреть влияние дарвинистской теории на религиозные учения, тогда и сейчас. В идеях Дарвина нет ничего, чтобы противоречило учениям христианской церкви», — поясняет Браун.

Что касается православных христиан, то здесь по-прежнему царит недоверие к дарвинизму. На 15-х Рождественских образовательных чтениях в Государственном Кремлевском дворце в 2007 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй заявлял о недопустимости преподавания теории Дарвина детям. Вместо теории о происхождении человека от обезьяны Патриарх предложил преподавать библейскую теорию о божественном происхождении человека. «Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, пусть так считает, но не навязывает это другим», — таковы были слова Алексия Второго.

Несогласие между церковью и наукой всегда было, есть и, возможно, будет. Однако шаг, сделанный римскими католиками и англиканской церковью навстречу Дарвиновской теории, как «первая ласточка» к возможному компромиссу божественных и научных учений, не может не радовать.

по информации: Евгения Дорогова, strf.ru