Новая концепция мониторинга дорожного трафика
Исследователи из Лаборатории информатики Кембриджского университета (Великобритания) колдуют над новой концепцией мониторинга дорожного трафика. Такие системы разрабатываются не первый год, однако в основном они касаются наиболее важных трасс — с самым интенсивным движением. Реализация подобной технологии в городских условиях до сих пор остаётся весьма сложной задачей. Датчики движения и инфоэкраны эффективны, но стоят денег; их массовое применение способно обанкротить любой муниципалитет. В то же время скорость движения на второстепенных улицах часто самая низкая в городе.
Сотрудники лаборатории, работающие в проекте «Система отслеживания транспортных потоков» (Transport Information Monitoring Environment, TIME), ведут исследования по созданию таких способов контроля трафика, которые позволили бы получать информацию из уже существующих источников.
В большинстве европейских стран уже сегодня общественный транспорт — а в Англии это в основном автобусы — оснащен GPS-навигаторами и тахографами, отслеживающими маршрут в реальном времени и передающими информацию в диспетчерский центр. В Кембридже эти данные направляются в кембриджширский Совет по регулированию транспортных потоков (Cambridgeshire County Council and Stagecoach, CCCS).
По мнению специалистов лаборатории, всё, что остаётся сделать, — создать единый центр управления, который обрабатывал бы информацию, уже поступающую в CCCS. Ведь по средним скоростным показателям движения общественного транспорта можно получить и представление о средней скорости движения в целом, хотя и с некоторым лагом. Эти же сведения позволяют отслеживать влияние на трафик тех или иных привходящих факторов. Так, ДТП или временное закрытие объездной дороги для грузовиков могут значительно снизить пропускную способность уличной сети. С новой системой мониторинга можно с цифрами на руках сказать, насколько именно ухудшится движение, где сейчас самая сложная обстановка и т. д.
Разумеется, такая информация позволит эффективнее управлять трафиком, перенаправляя машины на свободные трассы. Для этого может использоваться как метод «пряника» — представление данных об участках с затруднённым движением посредством информационных табло на дорогах, так и метод «кнута» — то есть применение системы автоматического распознавания номерных знаков.
Принципиально и то, что вложения практически не нужны, поскольку вся необходимая инфраструктура уже есть. Кстати, в дополнение к данным от CCCS, новая система использует также информацию из OpenStreetMap, где обозначены автобусные линии, светофоры и остановки.
Кроме того, TIME-проект оценил возможности дешёвых стационарных инфракрасных детекторов движения. Опытный образец был размещён на обычном фонарном столбе на одной из улиц. Информация с него также поступает в лабораторию.
Наконец, сравнив свои данные с информацией из кембриджской системы «зелёной волны», исследователи показали возможность сочетания обоих этих типов для обеспечения прохождения автобусами важнейших светофоров на зелёный свет. Если играть на реальные деньги в онлайн казино, то только на лучших. Поэтому нужно почитать подробнее о топ казино в статье автора или поискать реальных игроков, которые могут поделиться опытом. Это действительно полезный вариант поиска надежного заведения. Обратите внимание на скорость ввода и вывода денег.
по информации compulenta.ru