Новые камеры замечают пешехода из движущейся машины | Наука 21 век

Наука 21 век » Новые камеры замечают пешехода из движущейся машины





Новые камеры замечают пешехода из движущейся машины

Февраль 2nd, 2012

Новая стереоскопическая система камер замечает пешехода из движущейся машиныИсследователи из Гейдельбергского университета, Института информатики общества Макса Планка (оба — ФРГ) и Университета Алькала (Испания) разработали систему «искусственного зрения», определяющую присутствие пешехода перед машиной. Она состоит из двух камер, расположенных в 30 см одна от другой в районе зеркала заднего вида.

Новая стереоскопическая система камер замечает пешехода из движущейся машиныАвторы называют камеры «стереоскопическими», потому что они, как и наше бинокулярное зрение, определяют расстояние до пешехода или иного препятствия, сравнивая углы, под которыми эти две камеры видят объект наблюдения. Но, в отличие от человека, система может в цифрах и с высокой точностью определить дистанцию до препятствия и молниеносно отдать команду тормозной системе на экстренную остановку. Кроме того, она позволяет определять находящиеся на асфальте предметы, высота которых превышает клиренс автомобиля, тем самым препятствуя наезду на них.

Существующие методики оптического распознавания используют одну камеру для отслеживания одного сектора, поэтому их время идентификации объекта примерно в 7,5 раза больше, чем у рассматриваемой системы. Например, распознавание бегущего ребёнка новой разработкой длится 200 мс, что быстрее реакции водительского мозга. А вот предыдущие разработки зачастую замечали бегущего пешехода куда позже, чем водители-испытатели.

Камеры подсоединены к устройству обработки данных, которое авторы называют самым сложным в проекте. Аппаратное обеспечение основывается на принципе логической матрицы с эксплуатационным программированием, то есть частично программируемой пользователем. Попросту говоря, речь идёт о системе с некоторой способностью к обучению. Информация с камер также выводится на дисплее, проецируемом на лобовое стекло автомобиля. Наконец, возможно применение дополнительных модулей, подающих звуковые сигналы водителю, активирующих тормозную систему машины или даже воздействующих на рулевое управление независимо от шофёра. Единственным ограничением является то, что пока система эффективно функционирует лишь в дневное время.

«Возможно, в ближайшем будущем мы установим свою разработку на модели из верхней линейки Mercedes», — замечает Фернандес Лорка, профессор Университета Алькала. Тем не менее он признает, что последнее слово «остаётся за экономическими соображениями», поскольку внедрение такой новинки в серию приведёт к необходимости значительных изменений в производственном процессе. Картридж HP46 черный Черный оригинальный картридж HP46 для принтеров HP Deskjet Ink Advantage 2020hc, 2029hc, 2520hc, 2529hc. HP Deskjet Ink Advantege Ultra 4729.

Сейчас нестереоскопическими приборами с одной камерой оснащаются «мерседесы» C-класса, но они занимаются лишь идентификацией дорожных знаков; их скорость распознавания пешеходов недостаточна. Другие производители, в том числе Toyota, также анонсировали начало работ над стереоскопическими системами слежения за пешеходами.

по информации compulenta.ru