Представлен прототип трёхколёсного электроскутера Sway | Наука 21 век

Наука 21 век » Представлен прототип трёхколёсного электроскутера Sway





Представлен прототип трёхколёсного электроскутера Sway

Апрель 13th, 2012

Представлен прототип необычного трёхколёсного электроскутераSway Motorsports (США) показала трёхколёсный электроскутер, по-мотоциклетному наклоняющийся и при этом способный, если верить разработчику, на безопасную езду по грязи и снегу. За счёт чего? Перед нами что-то вроде гибрида скутера и квадроцикла, но наклоняющиеся колёса придают ему лучшую устойчивость в повороте, а два колеса впереди снижают вероятность падения, особенно на скользкой или заснеженной поверхности.

Представлен прототип необычного трёхколёсного электроскутераThe Sway, как пока называют скутер, далёк от обыденности. Он трёхколёсный, но при этом два колеса находятся спереди, а не сзади, как обычно. Такая компоновка имеет два преимущества — значительно более высокую устойчивость в поворотах и меньшее аэродинамическое сопротивление. Каплевидная форма (шире впереди, уже к концу), как известно, вообще более обтекаемая, нежели узкая впереди и широкая на конце. Кроме того, этот трёхколёсник имеет три наклоняемых колеса, что позволяет ему по-мотоциклетному входить в повороты. По словами разработчика, это значительно повышает его устойчивость в повороте по сравнению с квадроциклом: наклоняясь, ездок «прижимает» центр тяжести и одновременно снижает шанс опрокидывания. Собственно говоря, сходной компоновкой отличаются некоторые скутеры Piaggio, но у них расстояние между двумя передними колёсами минимально, в то время как у The Sway оно не уступает колёсной базе квадроцикла, что означает куда бóльшую устойчивость.

Конструктор нового скутера Джо Уилкокс прежде работал в НАСА: отсюда, видимо, и столь свободный подход к устоявшимся колёсно-транспортным нормам. Хотя выход серийной модели планируется лишь на 2013 год, некоторые спецификации уже известны и не будут изменены. Лёгкий литий-железо-фосфатный аккумулятор (60 В, 20 А•ч) даёт запас хода в 16 км; более тяжёлая версия на 60 А•ч обеспечивает 48 км. Мотор мощностью в 3 кВт вращает заднее колесо, обеспечивая 104-килограммовой конструкции скорость до 64 км/ч.

Скутер относительно компактен: 1,32×0,89×1,02 м, диаметр колёс — 11 дюймов (27 см). В наличии нормальные светодиодные фары и поворотники, обеспечивающие хорошую видимость даже в плохою погоду.

Кстати, о погоде. Кажется, утверждение производителя о способности его детища к езде на снегу и грязи выглядит парадоксальным. Мотоциклы и скутеры заносит на снегу, а ведь после зимы наступает весна, не так ли? Но Sway Motorsports, похоже, любит поспорить: для устойчивости на снегу и грязи достаточно трёх колёс, говорят конструкторы.

Isetta, трёхколёсная машина с той же компоновкой (два колеса спереди, одно сзади), длительное время выпускавшаяся BMW, действительно ограниченно могла ездить по снегу, хотя и намного лучше трёхколёсного мотоцикла. И всё же трудно назвать этот процесс лёгким или тривиальным. Разработчики нового электроскутера уверяют, что электродвигатель даёт намного больший крутящий момент, чем обычный ДВС, поэтому проблем с движением по заснеженной дороге не будет. Мы же полностью поверим их словами только после демонстрации таких способностей и, конечно, замены резины на что-то более зимнее. Да и клиренс электроскутера скорее подходит для гололёда, нежели для действительно заснеженной дороги.

Особенностью конструкции является запатентованное расположение литий-железо-фосфатных батарей — внизу в задней части скутера, близко к заднему колесу. С одной стороны, батарея минимально наклоняется в поворотах, с другой — она расположена так низко, как это только возможно, что гарантирует низкий центр масс и относительно высокую устойчивость. Поэтому даже при максимальных углах наклона это транспортное средство не упадёт во всем диапазоне доступных ему скоростей, что для скутера, бесспорно, значительный прогресс.

Вопрос в цене: по словам Джо Уилкокса, он стремился выбрать относительно дешёвые пластики и аккумуляторы, поэтому надеется удержать цены в «приемлемом диапазоне». Вот только совпадут ли понятия «приемлемости» у производителя и покупателя в этот раз?

по информации: compulenta.ru