Грузовики-троллейбусы: назад в будущее | Наука 21 век

Наука 21 век » Грузовики-троллейбусы: назад в будущее





Грузовики-троллейбусы: назад в будущее

Май 25th, 2012

Двухрежимные грузовики: назад в будущееНе секрет, что морской грузовой транспорт примерно на порядок дешевле железнодорожного, а тот, в свою очередь, на порядок дешевле автомобильных грузоперевозок. Однако именно последние доминируют в наземной доставке груза, и это означает колоссальные расходы перевозчиков, а также шлейф выхлопных газов за фурами.

На 26-м Ежегодном электротранспортном симпозиуме, (6–9 мая; Лос-Анджелес, США) представители Siemens объявили об успешном окончании первой фазы испытаний своей системы eHighway, предполагающей замену грузовиков на дорогах Германии на что-то вроде грузовых дуобусов, с дизельным и электродвигателем. Там, где нет контактной сети, машина будет двигаться на дизеле, в остальных случаях в ход идут «продвинутые» троллейбусные «рога» (пантограф), причём электродвижение будет осуществляться на скоростях до 90 км/ч.

Не секрет, что морской грузовой транспорт примерно на порядок дешевле железнодорожного, а тот, в свою очередь, на порядок дешевле автомобильных грузоперевозок. Однако именно последние доминируют в наземной доставке груза, и это означает колоссальные расходы перевозчиков, а также шлейф выхлопных газов за фурами.

На 26-м Ежегодном электротранспортном симпозиуме, (6–9 мая; Лос-Анджелес, США) представители Siemens объявили об успешном окончании первой фазы испытаний своей системы eHighway, предполагающей замену грузовиков на дорогах Германии на что-то вроде грузовых дуобусов, с дизельным и электродвигателем. Там, где нет контактной сети, машина будет двигаться на дизеле, в остальных случаях в ход идут «продвинутые» троллейбусные «рога» (пантограф), причём электродвижение будет осуществляться на скоростях до 90 км/ч.

Двухрежимные грузовики: назад в будущее

Для экспериментов использовались самые обычные грузовики, оснащённые электромотором и выпрямителем. (фото Siemens.)

Радикально новые машины не нужны: электромоторы не занимают много места, и Siemens использует для своей экспериментальной линии обычные грузовики, оснащённые собственными электромоторами и управляющим оборудованием.

При регенеративном торможении электричество будет отдаваться в контактную сеть, не говоря уже о том, что эксплуатация на электромоторах значительно увеличит момент, так необходимый тяжелогружёным фурам. Сейчас конструкторы отрабатывают скоростные стрелки, используемые на поворотах: если в российских городах они заставляют троллейбусы, даже идущие по прямой «мимо» стрелки, сбрасывать скорость, то в eHighway они вообще никак не влияют на движение грузовика. Переключение с дизеля на электричество и обратно проходит в автоматическом режиме, не требуя водительского участия. Да-да, «рога» сами «видят» (инфракрасными сенсорами) контактную сеть над машиной, сами поднимаются, «ищут» контакт с проводами и т. п. То есть если водителю надо обогнать грузовик, едущий со скоростью 70 км/ч, он просто делает это, ни о чём не задумываясь. В отличие от гибридов, никаких громоздких и дорогих аккумуляторов грузовому транспортному средству не потребуется.

Система проста, практична и, по расчётам Siemens, быстро окупаема не только на городских дорогах, но и на трассах, особенно между крупными городами.

по информации: compulenta.ru