Полуавтономный автопоезд Volvo впервые выехал на дороги | Наука 21 век

Наука 21 век » Полуавтономный автопоезд Volvo впервые выехал на дороги





Полуавтономный автопоезд Volvo впервые выехал на дороги

Май 30th, 2012

Полуавтономный автопоезд впервые выехал на дороги общего пользования28 мая успешно завершились первые испытания полуавтономного автопоезда Volvo на дорогах общего пользования, среди обычных автомобилей и водителей. Тесты, проведённые в Испании, могут стать началом общеевропейского процесса внедрения таких автопоездов. В январе мы писали о первом этапе испытаний полуавтономного Volvo-автопоезда, разрабатываемого по общеевропейской программе «Безопасные автопоезда для окружающей среды» (SARTRE). Речь идёт о нескольких машинах, следующих за головной, которой управляет профессиональный водитель. Остальные авто в колонне оснащены электроникой, отслеживающей расстояние до впереди и сзади идущих машин и поддерживающей его постоянным.

Полуавтономный автопоезд впервые выехал на дороги общего пользованияОсновное преимущество автопоезда в том, что радары, камеры и лазерные дальномеры, стоящие на следующих за головной машинах — серийных Volvo XC60, Volvo V60 и Volvo S60, — уже есть на ныне выпускаемых автомобилях шведского концерна. Иными словами, для ведомых ничего менять или устанавливать не требуется. На первом этапе тестирования автопоезда, прошедшего на автодроме Volvo в Швеции, расход топлива в таких автопоездах сократился на 20%. Опытный пробег (первый в своем роде) по окрестностям Барселоны покрыл всего 200 км.

Скорость движения поддерживалась около 85 км/ч, дистанция — равной 6 м, что немного для такой скорости. Расход топлива также был на 20% меньше, чем при обычном вождении, однако инженеры собираются и впредь работать над оптимизацией режимов вождения ради энергосбережения.

Ещё одной важной чертой полуавтономного автопоезда является его «пробкоустойчивость»: машины всё время выдерживают нужную дистанцию (друга от друга и от других участников движения), что существенно снижает вероятность возникновения затора.

По оценкам Линды Валстрём (Linda Wahlström), руководителя подразделения шведской корпорации, работающего над SARTRE, серийный выпуск систем управления такими автопоездами может начаться в ближайшие несколько лет.

по информации: compulenta.ru