Дрон AirBurr «Samurai» всегда падает на четыре лапы | Наука 21 век

Наука 21 век » Дрон AirBurr «Samurai» всегда падает на четыре лапы





Дрон AirBurr «Samurai» всегда падает на четыре лапы

Июнь 18th, 2012

Этот робот всегда падает на четыре лапыОбычно летающие роботы всеми силами стараются избегать препятствий, а потому их нагружают самой умной аппаратурой: лидарами, камерами с круговым обзором, даже тепловизорами. Швейцарские исследователи из Федеральной политехнической школы в Лозанне пошли другим путём. Их дрон не нуждается в уклонении от препятствий: он с ними сталкивается, падает, а затем взлетает и вновь продолжает движение.

Детище швейцарских робототехников, двухвинтовый дрон-вертолёт AirBurr «Samurai», вдохновлён природными образцами: насекомые в состоянии отследить большинство препятствий, но далеко не всегда избегают столкновений — к примеру, со стёклами. Каждому из нас, наверное, приходилось видеть и такие картины: птицы врезаются в окно, но при этом не успевают даже упасть, тут же восстанавливая равновесие и продолжая полёт.

 

Этот робот всегда падает на четыре лапы

В собранном виде AirBurr «Samurai» V8 будет защищён почти сплошным углепластиковым фюзеляжем. (иллюстрации EFPL.)

При столкновении с тем же стеклом дрон падает, после чего к делу приступают специальные углепластиковые стержни: в нормальном состоянии сложенные, они начинают разгибаться и, приводя в движение гибкий каркас, играющий роль экзоскелета, поднимают робота на ноги. Казалось бы, ничего сложного. Но вот решить эту задачку и при этом оставить БПЛА в лёгкой весовой категории было непросто.

Нынешние 300 г веса дались не сразу: подбор материалов был довольно долгим, ведь дрону, кроме углепластикового фюзеляжа, нужно нести гироскоп, акселерометр, четыре сгибаемые ноги, два винта и литиевые батареи.

БПЛА такого типа могут быть полезны в тех местах, где ни обычные наземные роботы, ни другие летающие дроны не могут эффективно передвигаться; это случается там, где слишком мало света и много препятствий. К примеру, в зданиях АЭС после аварии, в пещерах, обвалившихся шахтах и т. п.

Среди прочих новшеств изобретатели упоминают инновационный алгоритм навигации в темноте, основанный на столкновении со стенами, потолком и полом в незнакомом неосвещённом помещении с последующим нанесением их (и других препятствий) на встроенную в ПО беспилотника 3D-карту.

по информации: compulenta.ru