Твердооксидные топливные элементы работают без топлива | Наука 21 век

Наука 21 век » Твердооксидные топливные элементы работают без топлива





Твердооксидные топливные элементы работают без топлива

Июль 3rd, 2012

Твердооксидные топливные элементы работают даже без топлива Материаловеды из Гарвардского университета (США) продемонстрировали работу тонкоплёночных твердооксидных топливных элементов в качестве электрохимических батарей, отдающих энергию некоторое время после того, как топливо перестаёт поступать в элемент. Анод новых батарей изготовлен из оксида

ванадия, действующего в данном случае как многофункциональный материал. Как известно, ванадий может находиться в четырёх разных состояниях окисления, что используется в ванадиевых редокс-аккумуляторах.

Твердооксидные топливные элементы работают даже без топлива Первоначально эффект остаточного питания был обнаружен в топливном элементе с платиновым анодом, но там электричество продолжало вырабатываться лишь 15 секунд после прекращения подачи топлива. В новом ТТЭ на аноде используется двойной слой «платина — оксид ванадия», что позволило топливному элементу отдавать электричество три минуты и тридцать секунд после перекрытия водорода. Плотность тока при этом составляла 0,2 мА/см². Разработчики утверждают, что, базируясь на выявленных ими механизмах накопления энергии, могут существенно увеличить это время.

Механизм, стоящий за остаточным питанием, весьма непрост. Рентгеновская фотоэлектронная спектроскопия показала, что сначала в дело вступает окисление ионов ванадия, затем — накопление водорода внутри кристаллической решётки оксида ванадия (после отключения топливной подпитки водород постепенно реагирует в элементе). Исследователей удивил третий элемент подпитки: концентрация ионов кислорода на катоде и аноде оказалась различной, поэтому речь может идти об окислении анионов кислорода в качестве ещё одного механизма генерации электричества после перекрытия топливного вентиля. Сходный механизм можно наблюдать в концентрационном элементе.

Твердооксидные топливные элементы такого рода могут найти применение в устройствах автономного питания, требующих низкого веса и длительного времени работы на ограниченных запасах топлива. В частности, речь может идти о широком спектре наземных и подводных дронов, БПЛА и даже мини-БПЛА.

по информации: compulenta.ru