Серийное производство беспилотника на солнечных батареях | Наука 21 век

Наука 21 век » Серийное производство беспилотника на солнечных батареях





Серийное производство беспилотника на солнечных батареях

Август 13th, 2012

Анонсировано серийное производство разведывательного беспилотника на солнечных батареяхКомпания Silent Falcon UAS Technologies (США) объявила о том, что в 2013 году начнёт продажи электроБПЛА на солнечных батареях с резервными аккумуляторами. Помимо бесшумности и пониженной заметности новый дрон-разведчик характеризуется весьма долгим автономным полётом. Silent Falcon не первый в мире БПЛА, питающийся от солнечных батарей, и не первый в мире дрон на солнечной энергии. Но — и это весьма важно — этой серийная машина, пригодная для запуска «с рук» и посадки на полозья или при помощи парашюта. Он не требует аэродромов или ВПП, зато способен часами барражировать над противником без демаскирующего шума отсутствующего у него ДВС.

Одним словом, это типичный современный лёгкий электроБПЛА, с тем лишь исключением, что его аккумуляторы подпитываются от солнечных батарей. Поэтому время его полёта — это многие часы, а не десятки минут, как у обычных аккумуляторных дронов. Кроме того, находясь на земле (между полётами), Silent Falcon в состоянии всё время подпитываться за счёт фотоэлементов, что ликвидирует проблему его подзарядки в полевых условиях, когда днём с огнём не найти регулярного энергоснабжения.

Анонсировано серийное производство разведывательного беспилотника на солнечных батареях

Новинка будет предлагаться в трёх комплектациях, имеющих одинаковую дину в 1,77 м. SF-S весит 9,6 кг, а размах его крыльев равен 2,1 м; модель SF-M чуть крупнее: 10,9 кг и 3,2 м; наконец, SF-L весит 12,3 и может похвастаться размахом в 5,2 м. У всех машин будут одни и те же системы контроля и высотность — от 30 м до 6,1 км. В зависимости от модификации колеблется размер и вес литиевых батарей: SF-S днём может держаться в воздухе 6 часов, а ночью 4 часа, в то время как старшие модели способны летать 10 часов днём и 5 часов ночью (SF-M) и 14 часов днём и 6 часов ночью (SF-L).

Основная нагрузка разведчика — видео- и инфракрасная камера, могущие отслеживать происходящее внизу круглые сутки, в том числе в дождь и туман. При этом на наземную станцию машина передаёт уже обработанный бортовым процессором HD-видеосигнал. Для улучшения стабильности изображения БПЛА оснащён системой инерциальной стабилизации в полёте, правда, с учётом его низкой массы не вполне понятно, насколько она эффективна. Та же передача видеоизображения лимитирует и дальность дрона. Хотя его скорость может достигать 112 км/ч, что при названной длительности полёта означает разовый бросок на 1 000 км, на практике передача видеосигнала высокого качества далее 25 км невозможна. Да и способность направлять дрон с земли при удалении более 25 км может пропасть из-за ограниченной мощности бортового передатчика.

Но для тактического дрона это ограничение не слишком принципиально. Кстати, помимо чисто военного применения, производитель усиленно рекламирует модель на гражданском рынке. Дело в том, что в феврале некто Барак Обама подписал закон, разрешающий свободное применение летающих дронов всеми гражданами США (а не только военными и полицией). Так что понятие «неприкосновенность личной жизни» в США уже в ближайшее время может достигнуть небывалых высот. Точнее, конечно, новых высот достигнут продажи разведывательных БПЛА частным лицам (кои ранее хотя и использовали дроны таким образом, но делали это подпольно).

Как отмечает разработчик, в будущем он намерен исследовать возможности БПЛА на солнечных батареях в качестве телекоммуникационных платформ, способных к полётам на значительных высотах и ретрансляции радиосигнала. С учётом дешевизны запуска и ожидаемой внушительной продолжительности полёта без дозаправки дроны, почему нет, могут серьёзно потеснить те же телекоммуникационные спутники.

по информации: compulenta.ru