Серийное производство двухэтажных вагонов начнется в 2011 году | Наука 21 век

Наука 21 век » Серийное производство двухэтажных вагонов начнется в 2011 году





Серийное производство двухэтажных вагонов начнется в 2011 году

Июнь 21st, 2009

Серийное производство двухэтажных вагонов начнется в 2011 годуОАО "Российские железные дороги" 16 июня 2009 года утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги - купейный, СВ и штабной. Проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг"). Об этом сообщили в департаменте по связям с общественностью Трансмашхолдинга.

В рамках реализации инновационной технической политики ЗАО "Трансмашхолдинг", на Тверском вагоностроительном заводе уже создан первый опытный образец двухэтажного вагона. В настоящее время этот вагон проходит испытания по расширенной программе на базе Тверского института вагоностроения. Ожидается, что второй, усовершенствованный экземпляр двухэтажного вагона будет построен в конце 2009 года. В 2010 году должны появиться и другие опытные образцы этого модельного ряда, в том числе двухэтажный вагон-ресторан.

Серийное производство двухэтажных вагонов начнется в 2011 году

Серийное производство двухэтажных пассажирских вагонов планируется начать на ТВЗ уже в 2011 году.
Помимо специалистов Тверского вагоностроительного завода и, в работе над проектом будут участвовать представители Alstom Transport и российских производителей комплектующих, включая ОАО "Производственная фирма "КМТ" (г. Санкт-Петербург, входит в состав Трансмашхолдинга).

Техническое задание на двухэтажные пассажирские вагоны стало первым в истории российского транспортного машиностроения документом такого уровня, охватывающим сразу несколько моделей пассажирских вагонов. Детальная экспертиза технического задания проведена не только в Федеральной пассажирской дирекции - филиале ОАО "РЖД", которая является главным заказчиком вагонов, но и в профильных научных учреждениях - ВНИИЖТ и ВНИИЖГ Роспотребнадзора; документ одобрен Главным государственным санитарным врачом по железнодорожному транспорту и главным пожарным инспектором на железнодорожном транспорте.

Двухэтажные пассажирские вагоны - принципиально новая для российского транспортного машиностроения продукция. В соответствии с техническим заданием, они должны быть предназначены для движения на скоростях до 160 км/ч; кузова с гладкой обшивкой боковых стен будут изготавливаться из коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей. Благодаря этому срок службы вагонов составит 40 лет.

Базовая модель - вагон с четырёхместными купе - рассчитана на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе (по 8 на первом и втором этажах). По сравнению с обычным одноэтажным вагоном пассажировместимость увеличена почти в 2 раза, что должно принести железнодорожникам значительный экономический эффект. В штабном вагоне предусмотрено 50 пассажирских мест, 2 из которых специально предназначены для проезда инвалида, пользующегося креслом-коляской и сопровождающего его лица. В этом же вагоне оборудуется "командный пункт" - рабочее место начальника поезда, и бытовое помещение для поездной бригады. В вагоне с двухместными купе (СВ) разместятся 30 пассажиров, для которых предусмотрена возможность пользования душевой кабиной.

В каждом вагоне планируется разместить по три туалетных комнаты, которые будут расположены в задней части вагона между первым и вторым этажами. Поскольку вагоны оборудованы герметичными межвагонными переходами Hubner, в них не предусмотрен привычный для современных российских вагонов нерабочий тамбур.
Двухэтажные вагоны будут использоваться в составе поездов постоянного формирования, что предполагает централизованное энергообеспечение. В вагонах будут устанавливаться современные системы кондиционирования, аудио- и видеотрансляции, а также световые табло и системы доступа в купе с электронными ключами (карточками).

О компании:
Тверской вагоностроительный завод (г. Тверь) - самое крупное предприятие в России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги. Производит пассажирские вагоны со скоростями движения до 160 и до 200 км/ч, вагоны специального назначения, различные типы грузовых вагонов, тележки для подвижного состава магистральных железных дорог. Чернила для HP Чернила для HP DeskJet J110a, HP DeskJet J210a, HP DeskJet J310a, HP DeskJet J410a, HP DeskJet J610a, HP DeskJet 1050, HP DeskJet 2050, HP DeskJet 3050

ЗАО "Трансмашхолдинг" является крупнейшей в России компанией, объединяющей ведущие предприятия транспортного машиностроения, разрабатывающие и выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизель-поезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава:
- Новочеркасский электровозостроительный завод;
- Брянский машиностроительный завод;
- Коломенский завод;
- Пензадизельмаш;
- Бежицкий сталелитейный завод;
- Тверской вагоностроительный завод;
- Демиховский машиностроительный завод;
- Метровагонмаш;
- Октябрьский электровагоноремонтный завод;
- Центросвармаш;
- Трансконвертер (совместное предприятие с компанией Сименс АГ);
- Производственная фирма "КМТ";
- Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения.