Проект Sky Cycles. В Лондоне могут появиться велоэстакады | Наука 21 век

Наука 21 век » Проект Sky Cycles. В Лондоне могут появиться велоэстакады





Проект Sky Cycles. В Лондоне могут появиться велоэстакады

Сентябрь 16th, 2012

В Лондоне могут появиться велоэстакадыДлительная борьба лондонских энтузиастов езды на велосипеде за свои права подошла к логическому концу: они побеждают. Количество велосипедистов в городе с перегруженными дорогами растёт, и к 2020 году их, ежедневно ездящих с работы и на работу на своих двухколёсных средствах устрашения водителей, будет около 1,5 млн.

Но если ничего не предпринять, на этом успехи и закончатся: столица, как это часто бывает, не резиновая, и дорог на всех не хватает.

Проект под условным пока названием Sky Cycles имеет как плюсы, так и минусы. Начнём с последних. Стоимость таких дорожек не сильно больше, чем у надземного пешеходного перехода: они будут рассчитаны на не более чем четыре велосипеда в ряд (четыре велополосы). Однако, зная лондонские строительные цены, это всё равно сумма. Поэтому «велошоссе» предлагается сделать платным — примерно по фунту (50 рублей) за въезд.

Посмотрели видео? Внесём в него поправку: велодорожки не предполагается накрывать даже прозрачным пластиком, поскольку тогда их придётся дополнительно обеспечивать пассивной вентиляцией, а это тоже деньги. Значит, все прелести лондонской погоды и далее пребудут с отважными велосипедистами.

В Лондоне могут появиться велоэстакады

Теперь о плюсах. В Лондоне не хватает дорог (удивительно, правда?), и даже такие зверские меры, как взимание платы за въезд в центр, не отменяют этого факта. Поднять автодороги вторым эшелоном в воздух так дорого, что денег на эту акцию у города не будет никогда. А вот велодорожки, весовая нагрузка на которые на порядок меньше, хотя бы теоретически можно проложить на высоте без окончательного разорения городского бюджета. Кроме того, по расчётам, пропускная способность велодорожки (для одновременного проезда четырёх велосипедистов) за час может подняться до 12 000 человек, что больше, чем у двухполосной автодороги со средней скоростью движения около 100 км/ч.

Излишне говорить, что в условиях Лондона таких автодорог просто не бывает, а вот велотропинки вполне способны обеспечить столь прорывной результат и лишь за малую толику стоимости строительства новых шоссе (если бы, впрочем, для последних ещё оставалось место).

Что ж, пожелаем удачи проектировщикам, возглавляемым Сэмом Мартином, в переговорах, которые они ведут сейчас с известным сторонником велосипедного образа жизни Борисом Джонсоном, нынешним мэром британской столицы.

по информации: compulenta.ru