Всевидящее «Око». Дороги станут безопасней | Наука 21 век

Наука 21 век » Всевидящее «Око». Дороги станут безопасней





Всевидящее «Око». Дороги станут безопасней

Октябрь 31st, 2012

 Универсальный аппаратно-программный комплекс технического зрения «Око» Корпорация «Строй Инвест Проект М» впервые представила на Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех - 2012», проходящей в Москве с 23 по 25 октября.Предшественник «Око», комплекс «Стрелка», сегодня является основным оборудованием, на базе которого осуществляется модернизация и развитие транспортных систем во многих регионах России. Использование комплекса «Стрелка» позволило значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий и обезопасить жизни людей на дорогах.

«Когда мы доведем количество видеокамер на улицах города до 800, они покроют почти все городские улицы и МКАД. Это будет означать, что мы будем фиксировать чуть ли не все правонарушения, которые происходят на дорогах Москвы», - заявил Сергей Собянин, мэр столицы.

Революционный продукт «Око» - система следующего поколения. Сохранив все преимущества «Стрелки», российские ученые значительно расширили возможности нового комплекса. «Око» фиксирует нарушения практически всех основных пунктов ПДД и сообщает в Центр управления дорожным движением данные о скоростном режиме, выезде на встречную полосу, пересечении сплошной линии, развороте в запрещенном месте, проезде на запрещающий сигнал светофора, движении по выделенной полосе для общественного транспорта и даже нарушении правил парковки. «Разумный» прибор отслеживает все передвижения и перестроения машины и выявляет «неадекватные» автомобили, чье поведение может привести к аварии или спровоцировать возникновение затора. Кроме того, система способна оценивать скорость и интенсивность движения по всем полосам одновременно с дальностью действия до 500 метров.
«В мире не существует аналогов нашим разработкам. При работе над системой, мы рассчитываем далеко вперед и конструируем оборудование с учетом дальнейшего развития дорожно-транспортной системы страны», – сообщил главный конструктор комплекса Сергей Осипов.

Еще одно из эффективных решений разработчики нового комплекса представили на выставке «Интерполитех» - система автоматизированного транспортного контроля «ПЕРЕХВАТ», которая работает с применением комплекса видеофиксации совместно с «НИС ГЛОНАСС».

«Когда в поле зрения камер попадает транспортное средство, находящееся в розыске, информация с его фото, причиной розыска и местом проезда отправляется дежурному, которому остается только передать координаты ближайшим нарядам и постам для его задержания. Интеграция с системой видеофиксации позволяет зафиксировать направление и маршрут движения, что способствует быстрому поиску транспортных средств», - комментирует директор Департамента разработки проектных решений «НИС ГЛОНАСС» Владимир Ларин.

Новинки вызвали большой интерес у посетителей выставки «Интерполитех». А мировая презентация комплекса контроля движения водителя на дороге «Око» запланирована на конец ноября в Абу-Даби на Международной выставке «GulfTraffic».

Техническое описание устройства: универсальный аппаратно-программный комплекс технического зрения «ОКО» является принципиально новым средством контроля дорожного движения. Прямых аналогов ни в России, ни за рубежом нет. Он обладает высоким уровнем интеллекта, быстродействия и технической оснащенности. Это высокотехнологичный продукт нового поколения.

Комплекс оснащен видеокамерой с панорамным обзором в азимутальной плоскости - 360 градусов и угломестной плоскости –180 градусов, так называемый «фиш-ай» (рыбий глаз). Имеет высокую степень разрешения 16 мегапикселей. Воспринимает данные не только от камеры, но и от контроллеров периферийных устройств (светофоры, информационные панели (транспаранты), аудио аппаратура пешеходных переходов, пульты дистанционного управления светофорами). Комплекс оснащен системами энергоснабжения и защиты от воздействия неблагоприятных климатических факторов. Сердце комплекса - оригинальное программное обеспечение, которое позволяет однозначно идентифицировать объекты нарушения ПДД. Дальность действия комплекса до 500 м. Комплекс контролирует движение и перестроения всех транспортных средств, движущихся в потоке. 

                    

Комплекс осуществляет автоматическую фиксацию нарушений скоростного режима, а также контроль других нарушений, включая: выезд на встречную полосу, пересечение сплошной разметки, выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, движение по выделенной полосе, предназначенной для маршрутных ТС, невыполнение требования уступить дорогу пешеходам на пешеходных переходах, остановка или стоянка в местах остановки маршрутных ТС

Уникальные возможности комплекса: оценка скорости и интенсивности движения автомобилей по полосам движения; определение типов транспортных средств, выявление «неадекватных» ТС, чье движение может привести к ДТП или возникновению затора, выявление инцидентов.

АПКТЗ «ОКО-Т1» является частью подсистемы «Техническое зрение АПК УДД».

Арина Клементьева nauka21vek.ru