Бывший президент АвтоВАЗа будет руководить ЦАГИ. Бедная авиация! | Наука 21 век

Наука 21 век » Бывший президент АвтоВАЗа будет руководить ЦАГИ. Бедная авиация!





Бывший президент АвтоВАЗа будет руководить ЦАГИ. Бедная авиация!

Август 27th, 2009

Бывший президент АвтоВАЗа будет руководить ЦАГИ. Бедная авиация!«АвтоВАЗ» и его основной акционер — «Ростехнологии» подтвердили кадровые перестановки в автоконцерне и создание холдинга «Росавто». Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин переходит на работу в ФГУП ЦАГИ. «Время новостей» («Замена компонента») пишут, свершившаяся отставка г-на Алешина связана с созданием  «Ростехнологиями» автомобильного холдинга «Росавто» на базе принадлежащих госкорпорации 25 процентов акций «АвтоВАЗа», 37,8 процентов КамАЗа, 30 процентов «Автодизеля» (входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски) и других автомобилестроительных активов.

Бывший президент АвтоВАЗа будет руководить ЦАГИ. Бедная авиация!«Ведомости» («Руль на крылья») уточняют, что 54-летний Алешин по образованию инженер-физик. «АвтоВАЗом» он руководил последние два года. Именно при нем была закрыта сделка по продаже Renault 25 процентов акций автоконцерна.

До прихода на «АвтоВАЗ» Алешин работал в правительстве (был главой Роспрома), а в конце 1990-х занимал руководящие посты в НИИ авиационных систем. Теперь Алешин вновь вернется в авиацию и науку, рассказали двое его знакомых. По их словам, он принял предложение возглавить ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского» (ЦАГИ).

Как пишет «Коммерсантъ» («Борис Алёшин перебрался повыше»), топ-менеджер не намерен ограничиться одним ЦАГИ. Алёшин рассчитывает объединить вокруг него все ключевые институты, которые имеют отношение к разработке, испытаниям и сертификации гражданской и боевой летной техники, их материалов и компонентов.

Фактически речь идет о том, что Борис Алешин намерен создать в России новую структуру, которая будет курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники. Это даст ему, во-первых, возможность получать госфинансирование под НИОКР, во-вторых, «влиять на оборонзаказ».

Отставка Алешина, впрочем, не единственная кадровая новость, затрагивающая «АвтоВАЗ», пишут «Ведомости» («Руль на крылья»). Игорь Завьялов вчера официально подтвердил, что «Ростехнологии» приняли решение о создании 100-процентной «дочки» — «Росавто» (пока это условное название). Ей госкорпорация передаст свои активы в автопроме. Председателем совета директоров «Росавто» будет гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов, а гендиректором — глава «КамАза» Сергей Когогин, сказал Завьялов. В рамках «Росавто» будет четыре субхолдинга — «Автокомпоненты» (ими сейчас руководит Владимир Аветисян), «Силовые агрегаты», легковые и грузовые автомобили, подчеркнул Завьялов. Последними двумя будут руководить соответственно Комаров и Когогин, который не оставит пост гендиректора «КамАза».

Как пишет «Время новостей» («Замена компонента»), сегодня мало кто из аналитиков берется всерьез оценивать жизнеспособность новой структуры. Но некоторые эксперты рынка прежде говорили, что не усматривают никакой синергии от слияния производителя легковых автомобилей с производителем тяжелых грузовиков. Кроме того, усложнение структуры руководства компании может привести к замедлению принятия решений, а совмещение г-ном Когогиным должности в «КамАзе» и «Росавто» может сказаться не лучшим образом на управлении проблемным «АвтоВАЗом», для которого финансовый кризис и без того стал тяжелым испытанием. В первые семь месяцев 2009 года его продажи снизились на 44 процента по сравнению с тем же периодом 2008-го. Задолженность завода по итогам первого полугодия достигла 93 миллиарда рублей, в то время как выручка упала вдвое, до 40 миллиардов рублей.

Хотя заводу ранее по распоряжению правительства России уже была выдана беспроцентная ссуда в размере 25 миллиардов рублей, ему вряд ли удастся выйти на операционную рентабельность по итогам года.

по информации strf.ru