Энергетике США требуются новые модели двигателей | Наука 21 век

Наука 21 век » Энергетике США требуются новые модели двигателей





Энергетике США требуются новые модели двигателей

Январь 24th, 2013

Энергетике США требуются новые модели двигателейНа сегодняшний день энергосистема США предоставляет конечному потребителю энергию, полученную от углеводородного топлива, со средним КПД всего лишь в 33%. Этот коэффициент необходимо поднять не только ради сохранности окружающей среды. По подсчетам Edison Foundation, к 2030 году американцам понадобится лишних (по сравнению с 2012 годом) 214 гигаватт электроэнергии, сообщает MIT Technology Review.

Энергетике США требуются новые модели двигателейПока большинство инноваций в сфере энергетики относится к сфере новых технологий – конструируются новые солнечные, ветряные и топливные батареи. Увеличение скорости реакции на катодах топливных батарей и снижение стоимости производства солнечных  – вот магистральные направления повышения рентабельности этих технологий. Однако для их реального использования в массовом масштабе осталось сделать еще очень многое. Тем временем львиная доля электроэнергии в США вырабатывается благодаря традиционным технологиям (поршневым двигателям и турбинам). Газовые и паровые турбины, используемые на электростанциях, работают на мощностях, превышающих десять мегаватт – генераторы на поршневых двигателях пока значительно слабее. Улучшение конструкции обычных поршневых двигателей могло бы дополнить их достоинства (высокая надежность, дешевизна получаемой энергии) повышением КПД и снижением выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Одно из главных направлений повышения КПД поршневых двигателей – изменение их конструкции. Можно упомянуть о новой технологии изготовления поршневых колец, уплотняющей сжатые газы, и тем самым снижающей потери на трение при движении поршней внутри цилиндра двигателя. Корректирование фаз газораспределения сможет снизить энергозатраты при выхлопе. Но надо сказать, что конструктивные изменения в двигателях уже дошли до своего теоретического предела: при их внедрении КПД поршневых двигателей вырастет максимум до 45% (сейчас он в среднем составляет 35%). Повышение КПД до 50% и выше требует радикально иного подхода к архитектуре двигателей.

Именно таким подходом руководствуется фирма EtaGen. Ее конструкторы, во главе с Шэннон Миллер (Shannon Miller) начинают с фундаментальных термодинамических условий работы двигателя. Если повысить давление в двигателе, то потери при сгорании топлива и выхлопе существенно уменьшаться и КПД двигателя взлетит до 50-60%. Однако высокое давление создает внутри двигателя экстремальные температуры, а также увеличивает силу трения поршня о цилиндр. Чтобы обойти эти трудности, Миллер обратилась к старой идее «плавающего поршня», двигающегося вверх-вниз независимо от коленчатого вала. Однако чтобы заставить эту идеи работать на практике, нельзя просто поменять местами пару деталей – необходима серьезная работа по полной перестройке архитектуры двигателя. Пока компания изготовила лишь прототип, но обещает вскоре предоставить образцы, пригодные для установки на электростанциях. 

Артём Космарский nauka21vek.ru