Зеркало заднего вида без искажений и “слепого пятна” | Наука 21 век

Наука 21 век » Зеркало заднего вида без искажений и “слепого пятна”





Зеркало заднего вида без искажений и “слепого пятна”

Февраль 6th, 2013

Зеркало заднего вида без искажений и "слепого пятна"Обычно, когда мы слышим термин «прогрессивная линза», он относится к би- и трифокальным очкам (линзы которых имеют две и три оптические зоны – для зрения на дальнее, среднее и ближнее расстояние). Однако группа ученых из Южной Кореи и США недавно воспользовалась этой технологией для изготовления прототипа бокового зеркала заднего вида, которое, с одной стороны, лишено участка обзора, закрытого от водителя, и, с другой стороны, не искажает изображение, сообщает Gizmag.

Зеркало заднего вида без искажений и "слепого пятна"Пока в США закон разрешает использовать искажение перспективы по принципу «рыбьего глаза» только для пассажирских зеркал – по причине того, что такое искажение заставляет другие машины на дороге казаться дальше, чем они есть на самом деле. В итоге водительские зеркала заднего вида точно показывает дистанцию до соседних автомобилей, но упускают из вида машины, попадающие в печально известное «слепое пятно».

Пока единственный выход из ситуации требовал установки небольшого широкоугольного зеркальца в один из краев главного зеркала. Но водители жалуются, что такое решение просто мешает им адекватно смотреть на главное зеркало. Вместо этого Хочеол Ли (Hocheol Lee) и Дохьюн Ким (Dohyun Kim) из Национального университета Ханбат (Южная Корея) и Сун И (Государственный университет Портленда, США) обратились к оптике прогрессивных линз.

В очках с такими линзами различные фокусные зоны наложены одна на другую, в зеркале же имеются три участка различной кривизны, расположенные бок о бок. Внутренняя зона искривлена таким образом, чтобы облегчить дальнее зрение, внешняя настроена на ближний обзор, а средняя обеспечивает переход между ними. В результате «слепого пятна» больше нет – когда приближающаяся машина уходит за край зеркала, она уже попала в поле периферического зрения водителя.

Некоторое искажение изображения, увы, сохраняется, хотя ученые уверены, что преимущества зеркала с лихвой компенсируют этот недостаток. Важно, что имеющиеся искажения не приводят к тому, что автомобили выглядят ближе или дальше, чем на самом деле (см. фото справа).

Хотя новое зеркало заднего вида пока находится в стадии разработки (изготовлен опытный экземпляр), его создатели заявили, что производить его будет дешевле, чем обычное зеркало, дополненное широкоугольной линзой. Данные об исследовании опубликованы в журнале Optics Letters.

Аналогичный проект (используется технология множества маленьких зеркал, повернутых под разным углом) разрабатывается учеными из Университета Дрекселя (Филадельфия).

 

Артём Космарский nauka21vek.ru