Новая система кардинально повышает точность GPS-навигации | Наука 21 век

Наука 21 век » Новая система кардинально повышает точность GPS-навигации





Новая система кардинально повышает точность GPS-навигации

Февраль 13th, 2013

Новая система кардинально повышает точность GPS-навигацииМногие из нас каждый день пользуются автомобильными навигаторами, а когда на дорогах появится много самоуправляемых машин, важность этих систем еще более возрастет. Однако пока технология GPS имеет массу недостатков – например, ее работу блокируют высотные здания. Коллектив ученых из Мадридского университета имени Карлоса III пытаются исправить эти недостатки и создали систему, радикально улучшающую навигацию с использованием GPS в городских условиях, сообщает Gizmag.

Новая система кардинально повышает точность GPS-навигацииКак сообщают разработчики, допустимая погрешность коммерческих систем GPS на открытой местности составляет около 15 метров (когда машины полностью видимы спутникам, с помощью которых рассчитывается их местоположение). А в городских условиях, где сигналы отражаются от небоскребов и других барьеров, предел ошибки вырастает до 50 метров.

Когда система вообще не «видит» небо (например, если машина проезжает туннель), GPS вообще перестает функционировать. Некоторые навигаторы оснащены специальными алгоритмами для таких случаев – местоположение транспортного средства определяется по карте, исходя из последней точки работы GPS и направления движения. Однако по сути мы получаем лишь обоснованные догадки.

Мадридские ученые взяли работающую систему GPS и дополнили ее компьютером и блоком инерциальных измерителей (из трех датчиков ускорения и трех гироскопов, постоянно отслеживающих скорость и направление движения автомобиля). Установленное на бортовом компьютере ПО собирает информацию с GPS и БИИ и в итоге определяет местоположение с точностью до 1-2 метров (в городских условиях).

Разработчики утверждают, что это оборудование стоит недорого и может быть установлено на любом транспортном средстве. Пока опытный образец «обкатывается» на университетском «умном автомобиле, использующем визуальные данные» (IVVI, Intelligent Vehicle based on Visual Information), который также используется в качестве испытательной модели для других технологий (система предупреждения о смене полосы движения, система обнаружения пешеходов и др.). 

Сейчас ученые стремятся сделать систему еще дешевле и собираются перевести ее на датчики и вычислительные механизмы, уже имеющиеся в смартфонах. 

Артём Космарский nauka21vek.ru