AirGo: новый дизайн кресел облегчит жизнь авиапассажирам, летающим эконом-классом | Наука 21 век

Наука 21 век » AirGo: новый дизайн кресел облегчит жизнь авиапассажирам, летающим эконом-классом





AirGo: новый дизайн кресел облегчит жизнь авиапассажирам, летающим эконом-классом

Февраль 25th, 2013

AirGo: новый дизайн кресел облегчит жизнь авиапассажирам, летающим эконом-классомПассажир, путешествующий на самолете эконом-классом, нередко ощущает себя втиснутым в багажную ячейку. Однако всё может измениться. Алиреза Ягуби (Alireza Yaghoubi), молодой инженер из Малайзии, разработал дизайн кресел и пространства салона, который радикально отличается от всех существующих (разрабатываемых начиная с 1960-х годов). Концепция AirGo получила премию Джеймса Дайсона; она призвана сделать кресла в салонах эконом-класса дешевле, проще в эксплуатации, а пребывание там пассажира – таким же комфортабельным, как и в бизнес-классе, сообщает Gizmag.

AirGo: новый дизайн кресел облегчит жизнь авиапассажирам, летающим эконом-классомЯгуби рассказал, что проект AirGo появился в результате его собственного неудачного опыта полетов эконом-классом в студенческие годы. Прочитав отзывы других пассажиров, он заметил, что больше всего жалуются на боль в области шеи, ухудшение кровотока и боли в спине – причиной этого является примитивная эргономика. Еще одна проблема – когда ваш сосед спереди растягивается на своем кресле, и его спинка упирается вам в нос. Так не только нарушается личное пространство пассажира – из-за этого невозможно пользоваться откидным столиком – а, следовательно, и встроенным в спинку кресла телевизором. Открыть и положить себе на колени ноутбук также становится крайне проблематичным.

Минималистский дизайн AirGo напоминает скорее садовый стул, чем роскошное мягкое кресло с откидывающейся спинкой. При этом сиденья AirGo более эргономичны, меньше вторгаются в пространство других пассажиров, да и стоят меньше, чем существующие модели, утверждает Ягуби.

Принцип AirGo таков: каждое кресло занимает автономное пространство и по комфорту ничем не отличается от кресел бизнес-класса. Состоит оно из двух частей – личной камеры для хранения багажа (вместо общего багажного отсека под потолком салона). Откидной столик и сенсорный экран крепятся на специальные держатели, которые легко опускаются и поднимаются к потолку.

Ниже – само сиденье AirGo, состоящее из шарнирно-сочлененной рамы, содержащей три мотора, позволяющие пассажиру выбрать удобное положение и, надеется разработчик, избежать боли в спине и шее. Вместо подушек, опору для спины обеспечивает нейлоновая ткань, которая плотно прилегает к телу и не дает ему потеть. Наконец, скамеечка для ног, опять же, устанавливается не на кресле соседа, а на самом сиденье.

Ягуби утверждает, что сиденья AirGo производить и эксплуатировать будет дешевле; что они на 200% лучше используют пространство, чем сиденья первого класса, и занимают лишь на 16% больше места, чем обычные сиденья эконом-класса. К сожалению, авиалинии, видящие убытки в каждом сантиметре, который не удалось приспособить к впихиванию лишних кресел, могут отвергнуть AirGo именно из-за этих 16 процентов. 

Артём Космарский nauka21vek.ru