Музей авиации приобретает легендарный самолет Lockheed Model 10 Electra | Наука 21 век

Наука 21 век » Музей авиации приобретает легендарный самолет Lockheed Model 10 Electra





Музей авиации приобретает легендарный самолет Lockheed Model 10 Electra

Март 13th, 2013

Музей авиации в Сиэтле приобретает модель Электра 10Сиэтлский музей авиации приобретет себе в коллекцию восстановленный старинный самолет Локхид Модель Электра 10. Это та же модель самолета, которым управляла Амелия Эрхарт(Amelia Mary Earhart - известная женщина-пилот) во время неудачной попытки совершить кругосветный полет в 1937 году.Музей авиации в Сиэтле приобретает модель Электра 10Самолет будет доставлен в музей в сентябре 2013 года и станет центральным экспонатом новой постоянной экспозиции в честь Амелии Эрхарт. 

Музей владеет единственной известной частью самолета Эрхарт, как отмечают официальные лица. Этот артефакт и самолет украсят историю о самой известной женщине-авиаторе в мире так, как это не может быть сделано ни в одном другом музее.

О таком приобретении объявила летчица, искательница приключений Дотти Симпсон (Dottie Simpson), ей было всего 13, когда Эрхарт исчезла. Она отметила: «Выставка будет как вдохновение для многих девочек и мальчиков, которые мечтают о будущем в авиации или космосе». В конце лета 2012 года, музей авиации начал ныне успешную кампанию по сбору средств для приобретения Электра.

Электра был построен как модель 10-А и зарегистрирован как NC14900. 15-ый Электра был построен компанией Локхид, в 1935 году NC14900 был передан Northwest Airlines, первой авиакомпании, которая поставила Электра в эксплуатацию.

После нападения на Перл-Харбор, NC14900 был "отдан"  ВВС США, наряду со многими другими Electras. Переименованный UC-36A, раскрашенный в камуфляж и с присвоенным номером 42-57213, он провел некоторое время в качестве VIP-транспорта. Повторно военно-транспортный самолет стал доступен, 42-57213 был возвращен на северо-запад в мае 1944 и был вновь был известен как NC14900.

После окончания войны, когда большие DC-3 стали доступны в избытке, NC14900 был продан VARIG, первой бразильской авиакомпании и зарегистрировавшей PP-VAR. Самолет также провел краткую военную службу в Бразилии, в составе ВВС Бразилии (в то время он назывался ФАБ-1002).

Вернувшись в Соединенные Штаты, самолет попал к частным владельцам (теперь как N2067A), прежде чем он был возвращен в Локхид и полностью преобразован в конфигурацию модели 10-E. Затем он был зарегистрирован как N72GT.

В 1994 году Линда Финч (Linda Finch) случайно натолкнулась на N72GT, который был один из двух 10-Эс, пригодный к полету. С помощью Pratt & Whitney, производителя оригинальных двигателей, и с использованием оригинальных чертежей Локхид и старинных фотографий, Финч восстановила самолет, учитывая технические характеристики самого известного самолета, который только видел мир, Локхид 10-E - самолет Амелии Эрхарт.

Финч добросовестно отнеслась к реконструкции самолета - от винтиков до цвета внешнего покрытия. Сохранилась даже исторический знак NR16020. Но Финч не просто воссоздала внешний вид самолета Эрхарт - она также возобновила план полета Эрхарт в его 60-летнюю годовщину. Она пролетела настолько близко к первоначальному маршруту Эрхарт, насколько это было возможно (не было возможности лететь над Ливией и при пересечении Тихого океана сделала на несколько остановок больше, чем Эрхарт). Пролетая над островом Хаулендом в Тихом океане, который должен был стать конечным пунктом назначения Эрхарт, Финч сбросила венок в память об Эрхарт и ее штурмане Фреде Нунане (Fred Noonan).

Среди тысячи предметов в коллекции музея есть смятый кусочек металла, размером примерно 10 на 12,5 сантиметров, который может быть был запросто передан от случайного наблюдателя. Но этот кусок алюминия занимает значительное место в истории авиации - это единственный известный фрагмент, сохранившийся от самолета Амелии Эрхарт, Локхид 10-E Электра.

Арина Клементьева nauka21vek.ru