Эскадрильи беспилотников доставят грузы нуждающимся | Наука 21 век

Наука 21 век » Эскадрильи беспилотников доставят грузы нуждающимся





Эскадрильи беспилотников доставят грузы нуждающимся

Март 21st, 2013

Как мобильные телефоны перенесли информацию с проводов в воздух, так Паола Сантана (Paola Santana) представляет себе полеты беспилотных самолетов: транспортировка грузов «перепрыгнет» с шоссейных на воздушные пути. «Мы хотим изменить инфраструктуру», утверждает Сантана, соучредитель стартапа Matternet.«Что, если вы можете [понятие] дороги станет более гибким?» На прошлой неделе Сантана беседовала с аудиторией во время панельного обсуждения БПЛА на фестивале South by Southwest в Остине, штат Техас. «Я могу доставить груз непосредственно вам», сказала она. «Мне ничего не нужно строить. Всё летает само».

«Правильный» БПЛА оснащен GPS и технологией автопилота, так что он может проложить маршрут без помощи оператора. Доставка грузов с помощью БПЛА может облегчить перегруженность дорог в таких городах, как Лос-Анджелес или Нью-Йорк. Но даже бОльшую пользу беспилотники принесут там, где дорог очень мало - например, в Гаити и Доминиканской Республике (там сейчас проходят испытания БПЛА Matternet).

«Бедность приводит к отсутствию доступа к целому ряду вещей», сказала Сантана. Во главе ее списка - лекарства: груз сам по себе они малогабаритный и легкий, но представляющий большую ценность. Глава Matternet также предусматривает вариант транспортировки медицинских образцов из местных клиник в лабораторию для анализа.

На сегодняшний день БПЛА не в состоянии перевозить крупные грузы. В то время как армия имеет дело с большими воздушными суднами, которые могут доставлять оружие в случае боевых действий, большинство малых БПЛА - это аппараты с нескольких роторами, которые могут перевозить только несколько килограммов и находиться в воздухе около 20 минут.

Но этого достаточно, по словам Сантаны. Аппарат Matternet может перевозить до 2 килограммов на расстоянии до 10 километров. Если им нужно двигаться дальше, БПЛА будут приземляться, получать заряженные батареи и продолжать свое путешествие. В будущем они смогут заправляться самостоятельно на солнечных зарядных станциях.

Пока США все еще разрабатывает законодательство по коммерческому использованию БПЛА (законодательные акты планируется принять к 2015 году), соседи по полушарию - островные государства Гаити и Доминиканская Республика уже проводят испытания. «У нас есть разрешение, потому что правительство понимает, что у них нет достаточно денег, чтобы создать инфраструктуру», говорит Сантана. 

Matternet протестировал свою систему доставки в обеих странах. Планируется создание полной программы к концу года в Доминиканской Республике и двух других странах, которые Сантана отказалась назвать. Качественное видеонаблюдение для любых объектов

Matternet также планирует открыть в богатых странах магазин БПЛА для доставки небольших, ценных предметов (смартфоны, планшеты, дизайнерские солнцезащитные очки). Сантана называет это своей программой электронного бизнеса.

По материалам TechNewsDaily.

Арина Клементьева nauka21vek.ru