Задайте вопрос нужному человеку в нужном месте: новый сервис объединяет соцсети и геопозиционирование | Наука 21 век

Наука 21 век » Задайте вопрос нужному человеку в нужном месте: новый сервис объединяет соцсети и геопозиционирование





Задайте вопрос нужному человеку в нужном месте: новый сервис объединяет соцсети и геопозиционирование

Апрель 1st, 2013

Задайте вопрос нужному человеку в нужном месте: новый сервис объединяет соцсети и геопозиционированиеНовая идея, на стыке соцсетей и навигационных приложений – теперь вы можете спросить нужного человека в нужном месте: что там происходит? Вышел ли уже на сцену хедлайнер в Олимпийском? Если свободные машинки в прачечной самообслуживания за углом? Было бы абсурдно задаватьтакие вопросы и ставить видеокамеры в каждой точке планеты, но если нужный человек в нужном месте знает ответ, почему бы его не спросить?

Задайте вопрос нужному человеку в нужном месте: новый сервис объединяет соцсети и геопозиционированиеИменно это и делает приложение под названием MoboQ: оно прикрепляет данные о местоположении к соцсетям, чтобы люди могли задать вопрос о происходящем в конкретном месте, и любой незнакомец сможет на него ответить, сообщает New Scientist.

Однако здесь есть одно «но». Это модное приложение вышло не из недр Кремниевой Долины, а из шанхайского технологического инкубатора Diggerlab. И распространяется оно только в Китае, посредством Sina Weibo, китайского эквивалента Twitter (около 400 миллионов пользователей). Приложение MoboQ позволяет пользователем задать вопросы о конкретных местах, а потом находит 15 пользователей Sina Weibo, которые, по мнению программы, лучше всего смогут на него ответить – исходя из их присутствия на Weibo и Jiepang, китайских аналогах Foursquare, социальной сети с функцией геопозиционирования,

Вот образцы вопросов, которые недавно задали через MoboQ: «Есть ли дешевая парковка около Guolv Mansion, Шанхай?», «Я слышал, что в Лицзяне был большой пожар и отключили электричество. Что там сейчас происходит?», «Сколько сейчас народа в кинотеатре Баоли в Пекине?». Такие вопросы можно задавать и в Twitter, но те, кто могут дать ответ, увидят их, только если они мониторят Twitter по ключевым словам.

Западные фирмы стремятся как можно скорее представить аналогичный продукт. В прошлом году Джефф Николс и его коллеги по лаборатории IBM «Almaden» (Сан-Хосе, Калифорния) провели с помощью Twitter эксперимент. Они выбрали (с помощью Foursquare) пользователей Twitter, находившихся в аэропортах США, и послали им твиты с просьбой рассказать, сколько времени им понадобилось для прохождение досмотра – и на основе ответов составили большой обзор по всем аэропортам.

Кроме IBM, многообещающим представляется сочетание двух сервисов Facebook – Nearby и Graph Search. Первый – это мобильная версия Gowalla, аналога Foursquare (Facebook купил его в декабре 2011 года). Если наложить данные о местоположении (по Nearby) и фильтр по друзьям и интересам Graph Search, то вы сможете искать в своей сети людей, которые находятся в нужном месте, и задавать им вопросы.

Чон-Хён Кан (Jeon-Hyung Kang) из Иститута информатики при Университете Южной Калифорнии (Лос-Анджелес) уверен, что у сервисов, объединяющих социальные сети и геопозиционирование, огромный потенциал. «Как только люди о них узнают, они станут такими же популярными, как Twitter», говорит он.

Артём Космарский nauka21vek.ru