Робот Pars сбрасывает спасательные круги терпящим бедствие
Современные тенденции развития технологий таковы, что, вполне возможно, в будущем роботы смогут заменить людей-спасателей. До этого времени мы видели спасательный буй с дистанционным управлением и робота, похожего на саламандру, который путешествует по воде и земле, в числе прочих. В отличие от роботов, которые преодолевают препятствия водным путем, чтобы добраться до людей в беде, иранский научно-исследовательский центр предлагает квадрокоптер под названием Pars, который поднимается в воздух с плавучей платформы и сбрасывает спасательные круги именно там, где они необходимы, сообщает Gizmag.
Лаборатория RTS начала разрабатывать Pars в связи с большим числом жертв, утонувших в Каспийском море вдоль иранского побережья. После создания спасательного вертолёта-робота ближнего действия для оказания помощи людям вблизи побережья, группа приступила к работе над усовершенствованием модели с улучшенными возможностями.
Разработка Pars представляет собой легкий квадрокоптер, оснащенный множеством датчиков, включая акселерометры, гироскопы, GPS, барометр и электронный компас. Особая защелка, которая держит и выпускает спасательные жилеты, является отличительной особенностью разработки. Самая последняя конструкция может переносить сразу три спасательных круга. Разработчики утверждают, что будущие модели смогут переносить более 15, используя химический материал, который расширяет набивочный материал после освобождения.
Оператор сможет вручную, дистанционно управлять роботами. Или же расположенный на борту «искусственный мозг» позволит роботам действовать самостоятельно в определенных ситуациях. Как сообщается в лаборатории, разработка проста в управлении, так что спасатель сможет научиться управлять ей всего за несколько дней обучения.
Группа также разработала зарядную станцию, которая будет использовать солнечную энергию для зарядки нескольких устройств Pars, когда они будут находиться на судне. Разработчики утверждают, что платформа может быть прикреплена к верхней части спасательной лодки (или к шельфовым платформам), и даже может быть подключена к автономной дрейфующей станции. В случае сбоя системы или падения мощности, роботы держатся на воде даже без спасательных жилетов, поэтому они могут быть легко «спасены» позже.
Если Pars работает так же хорошо, как утверждают разработчики, он может иметь довольно много заметных преимуществ по сравнению с ранее известными роботами-спасателями, которых мы видели раньше. Например, он может оказывать помощь нескольким людям, тогда как большинство роботов передвигающихся по воде и по земле оборудованы для использования одним человеком за один раз.
Полет над волнами также позволяет Pars преодолевать любые препятствия, не бояться бурного моря, которое может составлять сложность для любых средств водного транспорта и даже для больших вертолетов. Но как он будет работать в условиях сильного шторма - это еще предстоит выяснить.
Квадрокоптер также может быть настроен для ведения воздушной разведки, предоставляя спасателям с высоты птичьего полета данные о чрезвычайных ситуациях и позволяя им подготовить необходимое оборудование заранее, до прибытия на место аварии.
По данным лаборатории RTS, большинство из первоначальных проектных работ для робота были завершены и испытаны, хотя настоящая модель не включает в себя ультразвуковые датчики или системы искусственного интеллекта. Сейчас ученые ищут финансирование для создания промышленного образца и, в конечном итоге, для массового производства Pars, чтобы передать его в руки спасателей по всему миру.
Арина Клементьева nauka21vek.ru