Энергия рельсов будет питать семафоры на нерегулируемых переездах | Наука 21 век

Наука 21 век » Энергия рельсов будет питать семафоры на нерегулируемых переездах





Энергия рельсов будет питать семафоры на нерегулируемых переездах

Апрель 4th, 2013

Энергия рельсов будет питать семафоры на нерегулируемых переездахКак правило, хорошие идеи появляются вдруг и в самых неожиданных местах. Лэй Цзо (Lei Zuo) осенило, когда он ехал в поезде и смотрел в окно, сообщает Txchnologist. Поезд мчался по сельской местности, когда Цзо заметил нерегулируемый железнодорожный переезд.
Цзо подумал о водителях, которые подвергаются опасности, подъезжая к такому переезду, в то время как к нему на всей скорости приближается поезд. Вдруг у Цзо появилась мысль о вибрациях колес, которые отражают рельсы. А что, если получить энергию, используя такие вибрации? «С ее помощью можно было бы управлять сигнальной системой переезда», - подумал профессор факультета машиностроения университета Стоуни-Брук (США).

Энергия рельсов будет питать семафоры на нерегулируемых переездахОн разработал механический выпрямитель - прибор, который крепится к рельсу и преобразовывает энергию, получаемую от проходящего поезда. Вибрации не постоянного характера, возникающие во время движения поезда, преобразуются с помощью устройства в постоянные и однонаправленные . С помощью двигателя постоянного тока вырабатывается количество энергии, достаточное для управления семафором и переездным шлагбаумом.

«В похожих на этот проектах разработчики использовали дорогие и ненужные для переработки энергии материалы», - говорит ученый. «Вы, конечно, сможете получить энергию, достаточную, чтобы сработали датчики, но не световые сигналы. В этом случае необходимо добавить мощности».

Прибор, разработанный его командой ученых, намного лучше вырабатывает энергию, достигая КПД выше 70%.

Прибор способен вырабатывать мощность до 200 ватт, в зависимости от количества преобразованных колебаний, которые, в свою очередь, зависят от веса поезда. Батарея аккумулирует мощность по мере необходимости. «Я рассчитываю на то, что выпрямитель и накопитель найдут применение в различных целях - световые сигналы, шлакоуловитель, путевая стрелка, датчики слежения. Если потребуется, можно установить несколько приборов, чтобы увеличить заряд мощности», - говорит Цзо.

Установка прибора, по расчетам ученого, только в одном Нью-Йорке позволит сэкономить на железных дорогах средств более, чем на 10 миллионов долларов. Ещё одно преимущество – снижение выбросов углекислого газа до трех тысяч тонн в год на территории одного штата за счет сокращения производства энергии и распределения мощности.

Протяженность железных дорог в США составляет более 225297.7 километров. Если установить прибор Цзо, можно ожидать значительной экономии энергии и сокращения вредных выбросов.

Группа разработчиков из Стоуни-Брука продолжает работать над устройством, поглощающим толчки и удары. Амортизатор предполагается установить между ходовой частью и корпусом вагона, что позволило бы генерировать энергию, необходимую поезду. Прибор, преобразую энергию колебательных движений состава, производит энергию до 400 ватт.

Анжелика Соколова nauka21vek.ru