3 апреля 2013 года состоялся круглый стол “Зеленый телевизор”. Проблемы экологии и утилизации бытовой техники и электроники. | Наука 21 век

Наука 21 век » 3 апреля 2013 года состоялся круглый стол “Зеленый телевизор”. Проблемы экологии и утилизации бытовой техники и электроники.





3 апреля 2013 года состоялся круглый стол “Зеленый телевизор”. Проблемы экологии и утилизации бытовой техники и электроники.

Апрель 5th, 2013

Круглый стол 3 апреля 2013 года в пресс-центре ИД «Аргументы и факты» прошла конференция «Зеленый телевизор». Компания «Эльдорадо» выступила организатором данного мероприятия. Были приглашены спикеры, журналисты и блогеры, чтобы обсудить существующие проблемы экологии и утилизации бытовой техники и электроники.

Стремительное развитие техники началось еще в 20-ом веке и продолжается до сих пор. Однако сейчас процесс модернизации и постоянного улучшения существующих моделей и технологий происходит гораздо быстрее, чем это было раньше. В условиях погони за инновациями вопрос утилизации устаревшей техники, возможности ее переработки ушли на второй план. 

Конференция «Зеленый телевизор» собрала за одним столом спикеров, которые осветили данную проблему с разных точек зрения, обратили внимание аудитории на ее значимость и важность. К дискуссии были приглашены: Соня Долежелова, Вице-президент «Эльдорадо» по операционной поддержке бизнеса, сервису и маркетингу; Артем Ермолин, генеральный директор утилизационной компании «УКО»; Олег Суковатов, Вице-президент «Эльдорадо» по правовому обеспечению, защите бизнеса и развитию сети; Рашид Алимов, координатор проекта Токсической программы Гринпис России; Александр Онищук, президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК); Иван Засурский, основатель онлайн-газеты «Частный Корреспондент»; Сергей Доля, бизнесмен, фотоблогер. 

Круглый стол «Зеленый телевизор». Проблемы экологии и утилизации бытовой техники и электроники

Что делать со старым телевизором, холодильником? Куда их девать? В 2010 году компания «Эльдорадо» нашла решение и предложила акцию обмена старой техники на получение скидки при покупке новой. За период 2010-2012 гг. «Эльдорадо» успешно провела пять федеральных акций по утилизации. С каждым годом данная сезонная акция пользуется все большим интересом среди покупателей. За весь период действия данной программы, согласно статистике, компания приняла к утилизации более 1,6 миллионов единиц старой техники. Существует ли реальная отдача при игре на деньги? https://vedmak.club/igrovye-avtomaty-igrat-bez-registracii/samye-luchshie-igrovye-avtomaty-na-dengi/ список лучших игровых слот аппаратов с реальным выводом выигрыша на карту. По словам Сони Долежеловой, Вице-президента «Эльдорадо» по операционной поддержке бизнеса, сервису и маркетингу, в планах компании – создать удобную логистику вывоза устаревшей техники на постоянной основе, не только в ограниченный период действия акции. Сейчас ведется поиск решения как это сделать, какие выгодные условия предложить клиенту. 

Круглый стол «Зеленый телевизор». Проблемы экологии и утилизации бытовой техники и электроникиПосле запуска данной программы, на складах стали появляться уникальные раритетные модели, образцы техники прошлого столетия. Оставить это без внимания оказалось просто невозможно. Так, родилась идея создания музея истории бытовой техники и электроники, где сейчас собраны «предшественники» современных телевизоров, компьютеров, видеомагнитофонов (магазин на Люблинке и «Горбушкином дворе»). Также в социальных сетях создан виртуальный музей «Эльдорадо» - там размещены фотографии уникальных образцов техники. 

Круглый стол «Зеленый телевизор». Проблемы экологии и утилизации бытовой техники и электроникиВ руках креативных пиарщиков «Эльдорадо» старая техника превратилась еще и в арт-объекты. Благодаря группе молодых художников объекты бытовой техники и электроники, которые давно вышли из строя, получили «вторую жизнь». Небольшая экспозиция разрисованных в стиле graffiti и street-art телевизоров, холодильников была представлена в холле ИД «Аргументы и факты», где все желающие могли воочию полюбоваться этими творениями.

В конце презентации были сделаны некоторые выводы. Так, например, мотивацией к участию в программе утилизации может эффективно служить система бонусов и скидок. Это оказался более действенный рычаг воздействия на общество, нежели призывы к сохранению и поддержанию экологии страны. На первом месте остается все-таки личная выгода. Подводя итоги, Соня Долежелова отметила, что «утилизация» - тот самый случай, когда интересы бизнеса и общества совпадают. Компания видит свою миссию в продвижении «зелёных» идей и выступает примером для рынка».

Артем Ермолин, генеральный директор утилизационной компании «УКО» рассказал об уникальном сотрудничестве с «Эльдорадо» по программе утилизации старой бытовой техники, рассказал о преимуществах обработки и переработке отходов за границей и принципах международного подхода. Ведущей задачей компании «УКО» является максимальное извлечение вторичных ресурсов и минимизация отходов, вывозимых на захоронение. 
Артем Ермолин особое внимание уделил международному подходу к утилизации и переработке отходов. В международной практике существует определенный набор инструментов, который включает в себя: раздельный сбор для дальнейшей утилизации любых видов отходов (от ТБО, до электроники), дотационную политику перерабатывающих предприятий со стороны местных советов самоуправления, высокую стоимость извлекаемых вторичных ресурсов, в сравнение с РФ, бесплатный вывоз б/у техники и электроники, при доставке приобретенной новой. Россия должна стремиться перенять международный опыт, опыт европейских стран, двигаться в сторону улучшения экологической обстановки.

Совместная работа «Эльдорадо» и «УКО» имеет положительные результаты. По итогам проведенной утилизационной компании было принято 275 000 м3 б/у техники, или 1 500 000 шт. б/у техники, было вывезено 3500 еврофур. Согласно полученным данным, количество изъятой старой техники за одну компанию равно высоте 20-этажного дома. По словам Артема Ермолина, «компания «Эльдорадо» была первой компанией, которая организовала масштабную программу по утилизации бытовой техники, тем самым стала в авангарде движения за экологию и задала новый стандарт в отрасли». Действительно, сейчас тенденция переработки, повторного использования товара распространяется не только на объекты бытовой техники и электроники, но применяется и в отношении других товаров – детских игрушек или одежды.

Круглый стол «Зеленый телевизор». Проблемы экологии и утилизации бытовой техники и электроники

Рашид Алимов, координатор проекта Токсической программы Гринпис России рассказал о необходимости сохранения экологического баланса, переработке мусора и иерархии принципов обращения с отходами. Вертикаль принципов обращения с отходами выстраивается следующим образом, от желаемого к менее желаемому: предотвращение образования, уменьшение, повторное использование, переработка, энергетическое использование, захоронение. Спикер отметил, что принципы Европейского законодательства отвечают потребностям современного мира и ориентированы на сохранение окружающей среды. Аккуратное и бережное отношение к окружающей среде заложено в менталитете, определенных привычках граждан Европы. К сожалению, этого нельзя сказать про Россию. Хотя 2013 год объявлен в России Годом охраны окружающей среды, никакого активного движения в этом направлении не прослеживается. 

С интересным докладом «Блогеры против мусора» выступил фотоблогер и экологический активист Иван Засурский. Как оказалось, проблемы экологии не оставляют людей равнодушными. Иван Засурский выступил инициатором проведения субботников по уборке и вывозу мусора. Данная акция нашла широкий отклик среди молодежи, и по последним подсчетам в ней приняли участие более 30 000 человек в нескольких городах России. По словам Ивана Засурского, это говорит о том, что у людей есть потребность «делать хорошо», помогать и участвовать в экологических программах. 

Подводя некоторые итоги, можно сказать, что в рамках прошедшего круглого стола «Зеленый телевизор» проблема корреляции экологии и утилизации бытовой техники и электроники была рассмотрена и проанализирована спикерами с разных сторон. «Эльдорадо», запустив акцию утилизации, сумела решить не только свои бизнес - задачи, но и помочь людям решить вопрос со старыми холодильниками и телевизорами. Акция «Эльдорадо» по привлечению населения к добровольной сдаче устаревшей техники свидетельствует о неком единстве интересов бизнеса и общества. Это определенно является положительным моментом. 

Важно отметить, что проблемы экологии и загрязненности окружающей среды не оставляют равнодушными молодых людей. Они готовы выходить на улицы, надевать одинаковые футболки и кепки и, объединенные общей идеей, делать мир чище. В связи с этим, кажутся неоправданными слова об особом менталитете русского человека и его невежественном отношении к окружающей среде. Как показали наблюдения блогера и активиста Ивана Засурина, общество готово действовать. 

В целом круглый стол «Зеленый телевизор» прошел успешно, в деловой и дружественной обстановке. 

Арина Клементьева nauka21vek.ru