3 апреля 2013 года состоялся круглый стол “Зеленый телевизор”. Проблемы экологии и утилизации бытовой техники и электроники.
3 апреля 2013 года в пресс-центре ИД «Аргументы и факты» прошла конференция «Зеленый телевизор». Компания «Эльдорадо» выступила организатором данного мероприятия. Были приглашены спикеры, журналисты и блогеры, чтобы обсудить существующие проблемы экологии и утилизации бытовой техники и электроники.
Стремительное развитие техники началось еще в 20-ом веке и продолжается до сих пор. Однако сейчас процесс модернизации и постоянного улучшения существующих моделей и технологий происходит гораздо быстрее, чем это было раньше. В условиях погони за инновациями вопрос утилизации устаревшей техники, возможности ее переработки ушли на второй план.
Конференция «Зеленый телевизор» собрала за одним столом спикеров, которые осветили данную проблему с разных точек зрения, обратили внимание аудитории на ее значимость и важность. К дискуссии были приглашены: Соня Долежелова, Вице-президент «Эльдорадо» по операционной поддержке бизнеса, сервису и маркетингу; Артем Ермолин, генеральный директор утилизационной компании «УКО»; Олег Суковатов, Вице-президент «Эльдорадо» по правовому обеспечению, защите бизнеса и развитию сети; Рашид Алимов, координатор проекта Токсической программы Гринпис России; Александр Онищук, президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК); Иван Засурский, основатель онлайн-газеты «Частный Корреспондент»; Сергей Доля, бизнесмен, фотоблогер.
Что делать со старым телевизором, холодильником? Куда их девать? В 2010 году компания «Эльдорадо» нашла решение и предложила акцию обмена старой техники на получение скидки при покупке новой. За период 2010-2012 гг. «Эльдорадо» успешно провела пять федеральных акций по утилизации. С каждым годом данная сезонная акция пользуется все большим интересом среди покупателей. За весь период действия данной программы, согласно статистике, компания приняла к утилизации более 1,6 миллионов единиц старой техники. Существует ли реальная отдача при игре на деньги? https://vedmak.club/igrovye-avtomaty-igrat-bez-registracii/samye-luchshie-igrovye-avtomaty-na-dengi/ список лучших игровых слот аппаратов с реальным выводом выигрыша на карту. По словам Сони Долежеловой, Вице-президента «Эльдорадо» по операционной поддержке бизнеса, сервису и маркетингу, в планах компании – создать удобную логистику вывоза устаревшей техники на постоянной основе, не только в ограниченный период действия акции. Сейчас ведется поиск решения как это сделать, какие выгодные условия предложить клиенту.
После запуска данной программы, на складах стали появляться уникальные раритетные модели, образцы техники прошлого столетия. Оставить это без внимания оказалось просто невозможно. Так, родилась идея создания музея истории бытовой техники и электроники, где сейчас собраны «предшественники» современных телевизоров, компьютеров, видеомагнитофонов (магазин на Люблинке и «Горбушкином дворе»). Также в социальных сетях создан виртуальный музей «Эльдорадо» - там размещены фотографии уникальных образцов техники.
В руках креативных пиарщиков «Эльдорадо» старая техника превратилась еще и в арт-объекты. Благодаря группе молодых художников объекты бытовой техники и электроники, которые давно вышли из строя, получили «вторую жизнь». Небольшая экспозиция разрисованных в стиле graffiti и street-art телевизоров, холодильников была представлена в холле ИД «Аргументы и факты», где все желающие могли воочию полюбоваться этими творениями.
В конце презентации были сделаны некоторые выводы. Так, например, мотивацией к участию в программе утилизации может эффективно служить система бонусов и скидок. Это оказался более действенный рычаг воздействия на общество, нежели призывы к сохранению и поддержанию экологии страны. На первом месте остается все-таки личная выгода. Подводя итоги, Соня Долежелова отметила, что «утилизация» - тот самый случай, когда интересы бизнеса и общества совпадают. Компания видит свою миссию в продвижении «зелёных» идей и выступает примером для рынка».
Артем Ермолин, генеральный директор утилизационной компании «УКО» рассказал об уникальном сотрудничестве с «Эльдорадо» по программе утилизации старой бытовой техники, рассказал о преимуществах обработки и переработке отходов за границей и принципах международного подхода. Ведущей задачей компании «УКО» является максимальное извлечение вторичных ресурсов и минимизация отходов, вывозимых на захоронение.
Артем Ермолин особое внимание уделил международному подходу к утилизации и переработке отходов. В международной практике существует определенный набор инструментов, который включает в себя: раздельный сбор для дальнейшей утилизации любых видов отходов (от ТБО, до электроники), дотационную политику перерабатывающих предприятий со стороны местных советов самоуправления, высокую стоимость извлекаемых вторичных ресурсов, в сравнение с РФ, бесплатный вывоз б/у техники и электроники, при доставке приобретенной новой. Россия должна стремиться перенять международный опыт, опыт европейских стран, двигаться в сторону улучшения экологической обстановки.
Совместная работа «Эльдорадо» и «УКО» имеет положительные результаты. По итогам проведенной утилизационной компании было принято 275 000 м3 б/у техники, или 1 500 000 шт. б/у техники, было вывезено 3500 еврофур. Согласно полученным данным, количество изъятой старой техники за одну компанию равно высоте 20-этажного дома. По словам Артема Ермолина, «компания «Эльдорадо» была первой компанией, которая организовала масштабную программу по утилизации бытовой техники, тем самым стала в авангарде движения за экологию и задала новый стандарт в отрасли». Действительно, сейчас тенденция переработки, повторного использования товара распространяется не только на объекты бытовой техники и электроники, но применяется и в отношении других товаров – детских игрушек или одежды.
Рашид Алимов, координатор проекта Токсической программы Гринпис России рассказал о необходимости сохранения экологического баланса, переработке мусора и иерархии принципов обращения с отходами. Вертикаль принципов обращения с отходами выстраивается следующим образом, от желаемого к менее желаемому: предотвращение образования, уменьшение, повторное использование, переработка, энергетическое использование, захоронение. Спикер отметил, что принципы Европейского законодательства отвечают потребностям современного мира и ориентированы на сохранение окружающей среды. Аккуратное и бережное отношение к окружающей среде заложено в менталитете, определенных привычках граждан Европы. К сожалению, этого нельзя сказать про Россию. Хотя 2013 год объявлен в России Годом охраны окружающей среды, никакого активного движения в этом направлении не прослеживается.
С интересным докладом «Блогеры против мусора» выступил фотоблогер и экологический активист Иван Засурский. Как оказалось, проблемы экологии не оставляют людей равнодушными. Иван Засурский выступил инициатором проведения субботников по уборке и вывозу мусора. Данная акция нашла широкий отклик среди молодежи, и по последним подсчетам в ней приняли участие более 30 000 человек в нескольких городах России. По словам Ивана Засурского, это говорит о том, что у людей есть потребность «делать хорошо», помогать и участвовать в экологических программах.
Подводя некоторые итоги, можно сказать, что в рамках прошедшего круглого стола «Зеленый телевизор» проблема корреляции экологии и утилизации бытовой техники и электроники была рассмотрена и проанализирована спикерами с разных сторон. «Эльдорадо», запустив акцию утилизации, сумела решить не только свои бизнес - задачи, но и помочь людям решить вопрос со старыми холодильниками и телевизорами. Акция «Эльдорадо» по привлечению населения к добровольной сдаче устаревшей техники свидетельствует о неком единстве интересов бизнеса и общества. Это определенно является положительным моментом.
Важно отметить, что проблемы экологии и загрязненности окружающей среды не оставляют равнодушными молодых людей. Они готовы выходить на улицы, надевать одинаковые футболки и кепки и, объединенные общей идеей, делать мир чище. В связи с этим, кажутся неоправданными слова об особом менталитете русского человека и его невежественном отношении к окружающей среде. Как показали наблюдения блогера и активиста Ивана Засурина, общество готово действовать.
В целом круглый стол «Зеленый телевизор» прошел успешно, в деловой и дружественной обстановке.
Арина Клементьева nauka21vek.ru