5 апреля 2013 г. в Университете им.О.Е.Кутафина состоялся круглый стол на тему «Формы участия работодателей в образовательном процессе» | Наука 21 век

Наука 21 век » 5 апреля 2013 г. в Университете им.О.Е.Кутафина состоялся круглый стол на тему «Формы участия работодателей в образовательном процессе»





5 апреля 2013 г. в Университете им.О.Е.Кутафина состоялся круглый стол на тему «Формы участия работодателей в образовательном процессе»

Апрель 11th, 2013

Круглый стол в МГЮА на тему «Формы участия работодателей в образовательном процессе»5 апреля 2013 года в Университете имени О.Е. Кутафина состоялся «День Юридической карьеры». В рамках прошедшего мероприятия был проведен круглый стол на тему «Формы участия работодателей в образовательном процессе». Среди участников дискуссии были: представители студентов и молодых юристов Университета им. О.Е. Кутафина, представители Содружества выпускников МГЮА (Университета имени О.Е. Кутафина), Министерства юстиции РФ, ТПП РФ, АЮР, АЮРО, МЮО, Счетной палаты РФ, Ассоциаций выпускников юридических Вузов России, Центра студенческой юридической помощи «Pro bono»; Центра содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников МГЮА (Университета имени О.Е. Кутафина), Факультета дополнительного профессионального образования МГЮА (Университета имени О.Е. Кутафина).

Организаторы круглого стола пригласили открыто обсудить качество юридического образования на сегодняшний день, насколько знания, которые студент получает, обучаясь в ВУЗе, могут быть востребованы на практике, по каким критериям работодатели оценивают молодых специалистов, и какие могут быть формы участия работодателей в образовательном процессе. 

Круглый стол в МГЮА на тему «Формы участия работодателей в образовательном процессе»Представители академической среды в лице преподавателей Университете имени О.Е. Кутафина высказали пожелание услышать от работодателей, представителей юридических фирм, какие изменения необходимы в образовательном процессе, что нового можно привнести, чтобы в итоге, по окончанию высшего учебного заведения, выпускался готовый специалист. Как оказалось, помимо профессиональных навыков, которые работодатели хотят видеть в потенциальных сотрудниках, есть базовые моменты, которые имеют немаловажное значение. Так, например, представитель проекта «Future Today» озвучил проблему безграмотности современных выпускников. Неумение письменно выражать свои мысли, грамотно составлять деловые письма говорит об отсутствии общего уровня образованности. 

Конечно, спорным является момент, насколько теория права, которая преподается в ВУЗах, соответствует действительности на практике. Возникает вопрос - нужно ли в университете больше времени посвящать практическим занятиям, разбору конкретных случаев или все же академическое образование должно давать широкую теоретическую базу, на основании которой будут решаться практические вопросы. На этот вопрос не может быть однозначного ответа. Многие спикеры сошлись во мнении, что знание теории помогает подобрать нужные ключи к конкретным случаям на практике. Так или иначе, академические знания универсальны, они формируют сознание в определенном направлении мысли. 

Как показывает практика работодателей, как правило, выпускник ВУЗа - это молодой специалист, готовый к дальнейшему обучению. Именно на практике «оживают» теоретические модели, полученные в стенах ВУЗов.

Катерина Замирович, начальник отдела товарных знаков патентной компании RUSSIAN PATENTПредставители работодателей затронули вопрос совершенствования механизмов прохождения стажировок студентами в юридических компаниях. Стажировка или практика для студента старших курсов - это замечательная возможность предметно познакомиться с реальными задачами, с которыми сталкиваются юристы ежедневно, получить новые навыки и умения, определиться с дальнейшей сферой деятельности. Катерина Замирович, начальник отдела товарных знаков патентной компании RUSSIAN PATENT, подробно остановилась на этом вопросе. Патентное бюро RUSSIAN PATENT заинтересовано в профессиональном росте молодых специалистов, активно ведет деятельность по научно-практическому взаимодействию и с радостью приглашает студентов пройти практику в компании. В результате, стажерам, успешно прошедшим практику, могут предложить продолжить работу в компании. Такой опыт погружения в непосредственно профессиональную среду позволяет молодым специалистам приобрести необходимые умения и заполнить отсутствие практических навыков.

В рамках круглого стола удалось обсудить вопрос прямого взаимодействия высших учебных заведений и работодателей, программ работодателей для дополнительного обучения под свои нужды, вопрос повышения квалификации молодых специалистов, вопрос проведения и выделения грантов. Дискуссия получилась интересной и разноплановой. Были затронуты актуальные проблемы и предложены пути развития взаимодействия ВУЗ- работодатель.

Арина Клементьева nauka21vek.ru