Глобальное потепление увеличит риск турбулентности | Наука 21 век

Наука 21 век » Глобальное потепление увеличит риск турбулентности





Глобальное потепление увеличит риск турбулентности

Апрель 10th, 2013

Согласно данным исследования, опубликованного в журнале Nature Climate Change, авиапутешествия могут проходить при большей турбулентности из-за климатических изменений на Земле, в частности из за потепления. В ходе исследования, которое возглавил Пол Уильямс (Paul Williams), специалиств области наук об атмосфере из Университета Рединга в Великобритании, выяснилось, что изменение климата отразится на воздушном пространстве над северной Атлантикой, в котором умеренная турбулентность – нормальное явление. К 2050 году сила турбулентности может увеличиться вдвое.

Северная Атлантика - одна из самых загруженных зон полета в мире. Следовательно, в условиях наступления повышенной турбулентности огромное количество будущих пассажиров при перелете будут себя чувствовать как на "американских горках", сообщает Science Recorder.

Турбулентность является побочным эффектом изменения скорости воздушных потоков и обычно возникает там, где встречаются воздушные массы различных размеров. Чаще всего это происходит как результат грозовых облаков, но «турбулентность при ясном небе» связана с течением воздушных потоков, известных как реактивное течение. Когда небо ясное, это создает трудности авиакомпаниям, так как летчики и бортовые датчики в таком случае имеют трудности при распознавании такого вида турбулентности и при принятии решений по избеганию подобных неприятностей.

По данным исследования, одним из последствий изменения климата будет увеличение скорости реактивной струи, которая образуется над северо-атлантическим потоком, в результате чего общее воздушное пространство будет склонно к турбулентности.

Группа исследователей отметили, что увеличение турбулентности в значительной степени станет результатом реактивной струи, протекающей дальее на север, в результате широкая полоса северной части Атлантики будет подвержена воздействию турбулентности. Ученые пришли к такому заключению путем разработки компьютерных моделей, основанных на моделировании климата до 2050 года и на основании 21 алгоритма прогнозирования турбулентности, которые показывают изменения, происходящие уже в начале 2030 года.

Следует отметить, что Уильямс и его команда не предполагают, что увеличение турбулентности будет угрожать авиакатастрофами. Сегодня самолеты сконструированы таким образом, что способны выдержать турбулентность до 2,5 G., Сила турбулентности по предсказаниям Уильямса не превысит 1,5 G.

Экипажу самолета, однако, возможно, потребуются дополнительные меры предосторожности. Брюс Кармайкл (Bruce Carmichael), директор прикладной программы по авиации Национального центра по исследованию атмосферы (NCAR ) отметил, что бортпроводники, как правило, не пристегнуты во время рейсов, поэтому есть высокий риск падения при внезапном наступлении турбулентной ситуации. Кроме того, авиакомпании могут прибегнуть к некоторым изменения маршрута полетов, которые повлекут за собой ряд неудобств для пассажиров, такие как задержки рейсов и высокие цены на билет из-за большего расхода топлива. И, конечно, у пассажиров будет больше причин держать ремни безопасности пристегнутыми во время полета.

Остается неясным, будут ли изменения распространяться на внутренние рейсы США. Уильямс и его коллеги говорят, что их исследование сосредоточено только на трансатлантических рейсах. Остается неясным, будут ли проведены дополнительные исследования и коснуться ли изменения температурных условий полетов в Европу или США.

Арина Клементьева nauka21vek.ru