Высокоскоростные пассажирские поезда - основа развития городов | Наука 21 век

Наука 21 век » Высокоскоростные пассажирские поезда - основа развития городов





Высокоскоростные пассажирские поезда - основа развития городов

Апрель 16th, 2013

Высокоскоростные пассажирские поезда - основа развития городовЭкономисты, изучившие воздействие высокоскоростных железнодорожных магистралей на районы, где те проходят, пришли к выводу, что железные дороги – это лучшая инвестиция в инфраструктуру, сообщает блог Txchnologist. Совместный проект экспертов из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и китайского Университета Синьхуа оценил вложения китайского правительства в развитие сети высокоскоростных поездов.

Высокоскоростные пассажирские поезда - основа развития городовОказалось, что эта технология подпитывает рост в сфере недвижимости, сокращает время ежедневных перемещений на работу в мегаполисы из соседних городов, а также уменьшает пробки в мегаполисах, одновременно предоставляя жителям их «малых» соседей полный доступ к их удобствам. Наконец, связь по скоростным железнодорожным магистралям с городами «второго эшелона» делает их более привлекательными для тех, кто в ином случае переехал бы в столицу – то есть, работает в качестве «клапана сброса давления» для городских агломераций по всему миру, страдающих от [неконтролируемого] роста населения.

«Сверхскоростные пассажирские экспрессы одновременно решают две проблемы – снижают затраты, связанные с транспортной перегруженностью мегаполисов, и ускоряют рост соседних городов второго эшелона. Развивающиеся страны, страдающие от перенаселенности, опасаются, что мегаполисы слишком привлекательны – их скоро “затопят” волны мигрантов из сельской местности. Поезда работают как клапан сброса давления, стимулируя миграцию в города второго эшелона – так достигается более равномерное, устойчивое развитие», - сообщает Мэтью Кан (Matthew Kahn), экономист, специализирующейся в области экологии и природных ресурсов, профессор Института окружающей среды и устойчивого развития УКЛА.

Китай гордится своей сетью высокоскоростных железных дорог протяженностью в 9,500 километров; к 2020 планируется проложить еще 16,000 километров путей, на что правительство собирается потратить 293 миллиарда долларов.

Кан и его коллеги изучали китайские города Шицзячжуан (столица провинции Хэбэй), Циньхуандао, Цанчжоу (также в Хэбэе) и Янцюань (провинция Шаньси). До подключения к скоростной сети жители этих городов не имели быстрого доступа к таким мегаполисам, как Пекин или Шанхай. Теперь эти города бурно развиваются; множество фирм переезжают туда из более густонаселенных районов, оставляя в «глобальных» городах лишь небольшой представительский штат сотрудников.

«Транспортная технология, позволяющая людям получать доступ к мегаполисам, не переезжая в них, обладает огромными социальными преимуществами. Индивиды могут пользоваться благами мегаполисов и при этом не платить огромные деньги за недвижимость и не страдать от негативных социальных последствий перенаселенности», - пишут ученые. 

Авторы проекта полагают, что успех китайских сверхскоростных пассажирских экспрессов можно повторить, например, и в Калифорнии, которая недавно начала строительство собственной сети. 

Артём Космарский nauka21vek.ru