Новое покрытие «скроет» здания от радиоволн и позволит застроить территорию аэропортов
Компания Airbus придумала, как строить здания с низкой радиолокационной отражаемостью, которые не создают помехи для систем посадки воздушных и, таким образом, могут располагаться рядом со взлетно-посадочными полосами, сообщает The Engineer.
Европейские производитель воздушных судов и его материнская компания EADS спроектировали алюминиевые панели особой конструкции, преломляющие приходящие радиоволны и направляющие их в сторону от взлетно-посадочной полосы.
Большие фасады зданий на территории аэропортов раньше мешали работе систем «слепой» посадки (или курсо-глиссадных систем), которые позволяют самолетам приземляться в условиях ограниченной видимости с помощью отражения радиоволн на взлетно-посадочную полосу.
Генеральный директор Airbus ProSky (дочерняя компания Airbus, занимающаяся управлением воздушным движением) заявил: «если мы сможем строить здания, которые не отражают радиоволны, то до 100 км2 территории аэропортов, ранее закрытых для строительства, можно будет покрыть зданиями терминалов, ангарами, или даже выставочными центрами, отелями и парковками».
Применение технологии «стелс» для сокрытия от радиоволн стоило бы слишком дорого, поэтому исследователи Airbus применили принцип дифракции для направления волн в нужном направлении.
Компания использовала ELISE – мощную систему компьютерного моделирования работы курсо-глиссадных систем, для демонстрации того, что для сокрытия от КГС достаточно покрыть панелями лишь верхние 10 метров зданий.
Артём Космарский nauka21vek.ru