Новая конструкция экономичных зарядных устройств для электромобилей
Многообещающий шаг на пути к массовому электромобилю: инженеры из Технического университета Чалмерса (Гётеборг, Швеция) разработали уникальную конструкцию: двигатель вместе с аккумулятором. Авторы изобретения утверждают, что смогли сократить время зарядки с восьми до двух часов.
Саед Хагбин (Saeid Haghbin), доктор электронного машиностроения, рассказал, что посвятил свою докторскую диссертацию разработке оптимальной конструкции зарядного устройства для электромобилей. «Лучше всего было бы получить устройство, полностью заряжающее машину за 5-10 минут, но оно стоило бы больше 100,000 долларов – больше, чем сам автомобиль. Поэтому мы поставили такую задачу: как уменьшить размер, вес и цену “бортового” зарядного устройства», - рассказывает Хагбин.
В результате получилась новаторская конструкция: объединенный двигатель и зарядное устройство, где применяется новый метод передачи электроэнергии - вращающийся трансформатор. Так как электромотор и инвертер во время зарядки не используются, их можно включить в электрическую схему зарядного устройства. «Вместо изолированного зарядного агрегата, мы ввели в систему вращающийся трансформатор. Он, а также специальный электродвигатель с расщеплённой фазой заряжают батарею», - рассказывает Хагбин.
Новая конструкция пока остается на уровне лабораторных испытаний – предстоит еще немало исследований и экспериментов. Однако продукт уже получил шведский и международный патенты. Университет ищет компанию, которая была бы готова применить эту конструкцию в промышленном масштабе. Сотрудники Volvo работают над его использованием изобретения в их электромобилях.
По материалам Science World Report.
Артём Космарский nauka21vek.ru