Власти США хотят радикально ограничить использование мобильных устройств за рулем
Из-за невнимательного вождения ежегодно на дорогах США погибает более трех тысяч человек, что составляет 10 % от общего числа погибших в дорожных авариях. Неизвестно, на что именно отвлекся водитель в момент аварии – возился ли с мобильным телефоном или настраивал навигационную систему. Правительство заявило о своем решении ограничить использование мобильных устройств водителями, находящимися за рулем, пишет Wired.com.
Натаниель Бьюз (Nathaniel Beuse), начальник исследовательского отдела Национального управления по безопасности дорожного движения в США, рассказал о мерах, разработанных совместно с представителями автомобильных концернов и предприятий электронной промышленности, с целью сократить уровень автомобильных катастроф с фатальным исходом. По его словам, «речь идет скорее о технологическом решении, где-то даже инновационном», которое предполагает возможность распознавания и дезактивации мобильного устройства в момент включения его водителем во время движения автомобиля. «Это могло бы стать окончательным решением проблемы», - говорит Бьюз.
Органы регулирования заинтересованы в том, чтобы данная технология не позволяла бы водителю набирать текст сообщения, обновлять страницу на Facebook или просматривать Instagram, находясь за рулем. Власти уверены, что кампания может в каком-то смысле нанести удар по производителям автомобилей и мобильных устройств. Весной этого года Национальное управление по безопасности дорожного движения Министерства Транспорта США опубликовало доклад на 280 страницах о внедрении данного решения.
Как отмечалось выше, основной целью кампании является ограничение использования мобильных средств, для того, чтобы водитель отрывал бы взгляд от дороги, а руки – от руля, не более чем на две секунды, а в целом – не более двенадцати секунд. Законодатели хотели бы получить от автопроизводителей техническое решение, делающее невозможным ввод текста смс сообщений или загрузку страниц Интернета во время движения автомобиля, а также просмотра видео или чтения информации на мониторе.
В 2013 Бьюз, выступая на конференции по телематике (информатика в сфере телекоммуникаций) в Детройте, указал на два пути решения проблемы. Один из них – потребовать от водителей обязательного подключения смартфона или другого мобильного средства к встроенной в автомобиль, системе, которая блокировала бы его работу во время движения.
«Назвать удачным такой путь можно будет лишь тогда, если все 100% водителей последуют указанию о спаренных устройствах», – продолжает Бьюз. «Если же такая интеграция окажется непонятной и неудобной для автомобилистов, они продолжат пользоваться мобильными устройствами привычным способом».
Второй путь является более реальным. Датчик в момент сближения с препятствием или в момент включения водителем мобильного устройства предупреждает об опасности и требует немедленной передачи его пассажиру. Такой способ нам знаком, он похож на действие датчика, напоминающего водителю или его пассажиру о не пристегнутом ремне.
Министерство транспорта и Национальное управление уже не в первый раз обращаются к компаниям с требованием принять меры, например, блокировать воспроизведение видео в автомобиле. Бьюз признает, что «Национальному управлению следует подумать, как проследить за выполнением требований», которые относятся не только к производителям автомобилей, но и к предприятиям послегарантийного авторынка, устанавливающим стереосистемы.
Рэй ЛаХуд (Ray LaHood), бывший глава Министерства транспорта, назвал основной причиной дорожных аварий за прошедшие четыре года – невнимательность водителей за рулем. Именно по этой причине жертвами аварий стали 3331 человек в 2011, сравните с 3029 пострадавшими в 2010. Сколько ещё жизней унесет беспечность водителя, занятого своим телефоном в дороге!
«Статистика говорит об определенном количестве дорожно-транспортных происшествий по вине водителя, который отвлек свое внимание от дороги, не называя при этом точных причин», - говорит Бьюз.
«Невозможно требовать от потребителей соединить мобильные и автомобильные устройства. Мы можем только надеяться, что новое технологичное решение станет приемлемым для всех, и для автомобильных концернов, и для производителей бытовой электроники, и для потребителей».
Анжелика Соколова nauka21vek.ru