Напечатанные на 3D-принтере беспилотники будут охотиться за наркоторговцами | Наука 21 век

Наука 21 век » Напечатанные на 3D-принтере беспилотники будут охотиться за наркоторговцами





Напечатанные на 3D-принтере беспилотники будут охотиться за наркоторговцами

Июль 3rd, 2013

Напечатанные на 3D-принтере беспилотники будут охотиться за наркоторговцами Под бдительным оком видеокамеры парящего квадрокоптера самолет-беспилотник с размахом крыла в четыре метра заводит свои двигатели и взлетает в небеса. Так начался первый полет БПЛА, которому предстоит вести наблюдения над Па-де-Кале и Северным морем. Самолет будет отслеживать угрозы судоходству, незаконный отлов рыбы и даже корабли наркоторговцев, сообщает New Scientist.

Напечатанные на 3D-принтере беспилотники будут охотиться за наркоторговцамиБПЛА под названием 2Seas призван помогать береговой охране Великобритании, Нидерландов, Бельгии и Франции. Это прямой потомок SULSA (Southampton University Laser Sintered Aircraft – самолет Саутгемптонского университета, изготовленный методом лазерного спекания) – первого в мире беспилотника, напечатанного на 3D-принтере. Сконструированный в Саутгемптонском университете SULSA запускался с помощью катапульты, был оснащен электромоторами и а размах крыл у него – полтора метра.

Первый полет БПЛА состоялся в августе 2011 года. Модель оказалось настолько удачной, что чиновники Евросоюза поручили саутгемптонской команде авиационных инженеров во главе с Джимом Скэнлэном (Jim Scanlan) и Энди Кином (Andy Keane) разработать 2Seas. Конструкция в целом осталась той же, но керосиновые двигатели позволят БПЛА отправиться в разведывательный полет на пять часов, причем скорость его составит 100 км/ч, а расход топлива – всего 7 литров!

Но, если фюзеляж, крылья и хвостовая часть SULSA были целиком отпечатаны на 3D-принтере из акрилонитрилбутадиенстироловой пластмассы, то более массивному 2Seas нужны крылья с большей подъемной силой – они слишком велики для 3D-печати. Так что «сердце» самолета – кессон крыла, топливный бак, раму крепления двигателя – напечатали, а крылья и хвостовую часть изготовили фабричным способом из углеродного волокна.

2Seas унаследовал от SULSA важное конструктивное решение: перекрестные профили, крепящиеся изнутри для усиления корпуса. Впервые такая конструкция (т.н. геодезический набор) использовалась на бомбардировщиках Виккерс Веллингтон времен Второй мировой войны и стоила очень дорого – но благодаря 3D-печати ее установка не требует никаких дополнительных расходов.

2Seas уже прошел ряд испытаний, и даже успешно поборол боковой ветер и сильную непогоду. Однако впереди еще много испытательных вылетов – пока неясно, как БПЛА покажет себя во время долгого полета с разведывательной аппаратурой на борту. «Если всё пройдет хорошо, этот БПЛА поступит в эксплуатацию в 2015 году или даже раньше», - утверждает Скэнлэн. 

Артём Космарский nauka21vek.ru