Дисплеи научились распознавать лица и отпечатки пальцев | Наука 21 век

Наука 21 век » Дисплеи научились распознавать лица и отпечатки пальцев





Дисплеи научились распознавать лица и отпечатки пальцев

Июль 17th, 2013

Дисплеи научились распознавать лица и отпечатки пальцевПервый тачскрин, способный узнать вас по отпечаткам пальцев, поможет радикально повысить уровень безопасности компьютеров и терминалов в общественных местах. «Дисплеи не умеют сканировать отпечатки пальцев, а датчики отпечатков пальцев не способны показывать изображения . Наше изобретение объединяет оба устройства», - рассказывает Кристиан Хольц (Christian Holz), сотрудник института Хассо Платтнера (Потсдам, Германия).

Дисплеи научились распознавать лица и отпечатки пальцевХольц и его коллеги Патрик Баудиш (Patrick Baudisch) смогли устранить основной дефект современных дисплеев – они излучают свет, но не могут его воспринимать. Поэтому они не способны узнать пользователя по отпечаткам пальцем (только если к экрану присоединен специальный датчик).

Ученые взяли стеклянный экран, состоящий из миллионов светопроводящих волокон длиной в 3 мм, «уложенный» в одну плоскую платформу. Каждое волокно «выкачивает» лучи видимого света, поступающие из проекционного аппарата, установленного под стеклом. В то же время инфракрасное излучение из соседствующего с проектором источника «отскакивает» от отпечатков и поступает к инфракрасной камере.

Первые испытания системы уже дали точность распознавания отпечатков «на уровне ФБР», утверждает Хольц. Сейчас ученые разрабатывают модификацию устройства без проекционного аппарата. Тогда посетители кофеен смогут работать или лазить по Интернету на больших интерактивных настольных компьютерах коллективного доступа – и не будет необходимости всюду таскать с собой ноутбук или планшетный компьютер. А посетители банков смогут безопасно передавать электронные документы, чтобы обсудить их с банковским служащим.

Саймон Шугар (Simon Sugar), генеральный директор британской фирмы Amscreen, планирует оснастить новые тачскрины другой биометрической технологией – распознаванием лиц. Его фирма владеет 6000 рекламных экранов в магазинах и автосервисах страны. Экран определит пол и возраст смотрящего на рекламу, подберет подходящую ему рекламу, а также поможет собрать ценную (для рекламщиков) статистику.

При этом возможность сохранять данные об отпечатках пальцах людей создает ряд проблем в области охраны неприкосновенности частной жизни. 

Артём Космарский nauka21vek.ru