Новый робот RHex демонстрирует настоящий паркур | Наука 21 век

Наука 21 век » Новый робот RHex демонстрирует настоящий паркур





Новый робот RHex демонстрирует настоящий паркур

Июль 26th, 2013

Паркур – это искусство перемещения и преодоления препятствий, причём во время движения необходимо сохранять темп настолько долго, насколько это возможно. Это сложно даже для человека, и как же с этим может справиться робот? Но исследователи из Университета штата Пенсильвания решили научить робот RHex некоторым приемам паркура.

Hex сконструирован как вездеход, который может забираться на бордюры, лестницы, может переезжать через лужи, щебень, воронки и преодолевать другие препятствия для осуществления спасательных операций. Также у робота есть датчик для обнаружения опасности в неблагоприятных районах. RHex уже существует более десяти лет. Сейчас была разработана новая версия робота под названием XRL (X-RHex-Light). В настоящее время этот робот «обучает» профессор Дэниэл Кодишек (Daniel Koditschek).

Gizmag сообщает, что XRL отличается от предыдущих версий тем, что в его конструкции использованы более лёгкие материалы, и для его изготовления применяются более простые методы. В каркас XRL встроены панели из углеродного полотна, и в роботе установлен только батарейный отсек. Габариты XRL - 51 см в длину, 40,5 см в ширину, а толщина его корпуса составляет 10 см. Диаметр шести гибких вращающихся «ног» робота составляет 17,5 см, создавая дорожный просвет в 11 см, независимо от того, в какой позиции робот находится на данный момент. Его вес 6,7 кг (вместе с аккумулятором).

Для передвижения на каждой «ноге» XRL установлено по одному тонкому, как блин, электродвигателю Maxon мощностью 50 Вт. Самый высокий показатель мощности этих двигателей составляет около 380 ватт, или около половины лошадиной силы. Эти двигатели меняют передачи между показателями 18:01 или 23:01, в зависимости от характера местности, на котором проходят испытания. Электроэнергией робот обеспечивается благодаря обычной полимерной батарейке ёмкостью 83 Вт-ч на 37 вольт. Вес батареи составляет около 0,6 кг.

XRL оснащен мощными датчиками, которые позволяют роботу легко маневрировать при движении. Среди других преимуществ, исследовательская группа обнаружила, что датчики на «ногах» робота могут также установить, по какой поверхности он перемещается. Например, XRL не различает бетон и асфальтовое покрытие, а на гальку и траву (которые в свою очередь очень похожи друг на друга) датчики робота реагируют по-разному.

Кроме того, XRL оснащён лазерным сканером для обеспечения такой же обратной связи, которую предоставляет простая система анализа зрительного восприятия. Также в роботе есть датчики для инерциальной навигации и дополнительные тактильные датчики. Они позволяют XRL маневрировать на несложной (хотя и с препятствиями) местности. Вообще, XRL может преодолевать только одно препятствие за раз. Если на пути попадается сразу несколько сложностей, XRL справляется с ними благодаря устойчивой конструкции, которая обеспечивает равновесие.

«Мы хотели создать робот, способного перемещаться по местности, которая может быть абсолютно неровной или даже повреждённой, сказал аспирант Университета Аарон Джонсон (Aaron Johnson). – Последние исследования показали, на что эта машина действительно способна. Теперь робот может преодолевать препятствия, которые даже больше его самого».

XRL действительно демонстрирует небывалые способности: он может прыгать, цепляться и выполнять различные манёвры на уличной местности.

Анастасия Полянская nauka21vek.ru