Тачскрины на остановках – как убить время с пользой для общества | Наука 21 век

Наука 21 век » Тачскрины на остановках – как убить время с пользой для общества





Тачскрины на остановках – как убить время с пользой для общества

Август 7th, 2013

Тачскрины на остановках – как убить время с пользой для обществаКогда ждешь поезда или автобуса, время тянется невыносимо долго. Но скоро мы сможем использовать это «мертвое» время для участия в краудсорсинговых проектах. Эта идея возникла из необходимости решить одну из самых больших проблем краудсорсинга – участники проектов часто хитрят и дают неверные данные. Плюс к этому, большинство краудсорсинговой рабочей силы дает американская и индийская беднота, что также искажает результаты некоторых проектов, требующих репрезентативной выборки.

Тачскрины на остановках – как убить время с пользой для обществаВасилис Костакос (Vassilis Kostakos) и его коллеги по Университету Оулу (Финляндия) задумались о том, не станут ли интерактивные экраны альтернативным подходом к поиску работников. «По данным наших исследований, люди подходят к экранам в общественных местах без специальной цели, просто, чтобы убить время. И мы попытались воспользоваться этим ресурсом».

Ученые поставили четыре больших жидкокристаллических экрана на оживленных пешеходных дорожках. Кнопка «нажми меня» приглашала прохожих помочь с выполнением общественно значимого задания – определить на картинке зараженные малярией клетки (это помогает специальной программе улучшить свои навыки распознавания). Видеокамеры записывали поведение людей, подходивших к экранам.

За 25 дней исследователи получили 1200 ответов. Точность их была сравнима с той, что дают краудсорсинговые работники на зарплате (на сервисе Mechanical Turk). Одиночки были наиболее активны – возможно, потому, что их никто не отвлекал. Также именно одиночки, подолгу и с удовольствием стоявшие перед экранами, создавали «эффект приманки», притягивая новых пользователей.

Такие дисплеи, говорит Костакос, также помогут накапливанию и распространению «локальных знаний»: где лучше гулять с собакой, что значит некая странная вывеска, кто скоро даст в городе концерт…

Можно загрузить туда и игры. Ученые экспериментировали с одной – «Игрой слов», где люди должны описать окружающий ландшафт одним словом, а потом другие участники выставляют рейтинг этим описаниям. «Так получается словарь ключевых слов для данной местности. С его помощью можно эффективно подбирать контент для экранов», - рассказывает Костакос.

Артём Космарский nauka21vek.ru