Возможно ли угнать яхту, дезориентируя ее систему GPS? | Наука 21 век

Наука 21 век » Возможно ли угнать яхту, дезориентируя ее систему GPS?





Возможно ли угнать яхту, дезориентируя ее систему GPS?

Август 12th, 2013

Команда из Университета Техаса команда управляет яхтой с помощью дезориентации системы GPSЦивилизация зависит от системы глобального позиционирования, которая определяет местоположение всего: от вооружений до ближайшего магазина пиццы. Действительно, доступ к возможностям GPS вырос так быстро, что общество охватило некоторое беспокойство по поводу его слабых сторон. К счастью, команда адъюнкт-профессора Тодда Хамфри (Todd Humphrey) из Университета штата Техас в Остине) продолжает организовывать сенсационные демонстрации дезориентации GPS. Последняя из них заключается в попытке изменить курс океанской яхты.

GPS состоит из множества спутников и наземных станций. Спутники постоянно передают текущее время и их расположение на орбите. Даже несмотря на то низкую мощность (10-16 ватт) передаваемого сигнала, чрезвычайно чувствительные GPS - приёмники во многих случаях могут обнаружить несколько GPS – сигналов,чтобы определить местоположение.

Команда из Университета Техаса команда управляет яхтой с помощью дезориентации системы GPS Одним из достоинств новоиспеченного клуба является бесплатная возможность освоиться и «набить руку». Играть в казино Буй на casinomoneypay.ru на деньги не обязательно. Можно зарегистрироваться через социальные сети, и включиться в увлекательный марафон в бесплатном режиме. Это очень удобно начинающим игрокам или тем, кто не планирует пополнять свой баланс.

Этим летом команда профессора Хамфри была приглашена на борт «Белой розы», суперяхты стоимостью 80 млн долларов и длиной в 65 метра, чтобы попытаться управлять большим кораблём путём дезориентации GPS. Ранее команда учёных смогла управлять беспилотным летательным аппаратом, работающим с помощью GPS, поэтому Хамфрис вместе с коллегами продолжают устраивать подобные эксперименты, чтобы показать, что дезориентация GPS очень опасна для всех транспортных средств, работающих с помощью этой системы.

Spoofing атака, или дезориентация GPS, которая пытается обмануть GPS-приемник, отправляя широковещательный сигнал, похожий на сигнал от спутника, но немного более мощный. Этот имитационный сигнал, будучи принятый за настоящий, заставляет приёмник неверно определять своё местоположение.

GPS – локатор определяет своё местоположение благодаря трём спутникам, находящимся на орбите вокруг Земли. Изменённый сигнал содержит информацию в соответствии с реальным сигналом от одного из GPS - спутников, но искажает расстояние между спутником и приёмником. В результате, процесс разбиения на четырёхугольники 3D, используемый для определения местоположения приёмника, даст неправильный ответ, и этот неправильный ответ можно предсказать. Другими словами, видимость положения и курс транспортного средства, управляемого GPS могут быть изменены по желанию с использованием сравнительно простого оборудования.

Дезориентация GPS начинается с передачи более мощного сигнала, который согласуется с правильной позицией приёмника, а затем медленно изменяет положение транспортного средства. Корректировки данной обманной системы должны быть незначительными и изменяться постепенно, чтобы приёмник не теряет сигнал блокировки – он должен принять подменённый сигнал, не замечая различия.

«Принимая во внимание, что 90 процентов грузовых транспортных средств в мире движется по морям, а также по небу, мы должны лучше изучить, какие последствия может повлечь за собой система взлома GPS, сказал Хамфрис. – До тех пор, пока мы начали проводить этот эксперимент, я не знал, насколько легко изменить курс морского судна и насколько сложно предотвратить эту атаку».

В точке, в 48 км от побережья Италии, аспиранты Джахшан Бхатти (Jahshan Bhatti) и Кен Песина (Ken Pesyna) начали посылать слабый набор обманных GPS - сигналов от предающего устройства размером с портфель на верхнюю палубу яхты. По мере того, как они увеличивали силу сигналов, система GPS в конечном итоге была полностью подделана.

Как сообщает Gizmag, на данный момент, указанный ход судна был изменён на несколько градусов, и корабль практически не повернулся. Поддельная GPS – система затем сообщила разницу между положением корабля и желаемым курсом, тем самым заставив судно вернуться на правильное направление. Конечно, при этом потребовались как раз эти самые несколько градусов, которые разнились с надлежащим курсом. Продолжая поддерживать это несоответствие, яхта немного сменила направление движения, однако электронная карта навигационной системы показала, что корабль был на устойчивом курсе.

«Корабль практически повернулся и мы все смогли это почувствовать, но на дисплее с картой была показана только прямая линия, говорит Хамфри. Этот эксперимент применим и к другим полуавтономным транспортным средствам, таким как самолеты, которые в настоящее время работают, в частности, на автопилотных системах. Мы должны поразмышлять и посмотреть, что можно сделать, чтобы устранить эту угрозу быстро».

Анастасия Полянская nauka21vek.ru