DARPA строит «летающую машину» с возможностью вертикального взлета
Проект DARPA по разработке трансформера TX имеет простую цель:одним махом ликвидировать практически все проблемы, как с вертолетами, так и с наземным транспортном. Наземные транспортные средства могут быть загружены тяжёлой броней и пробираться через разнообразные вражеские военные установки,
однако они могут быть совершенно бесполезными, попав в яму шириной всего в 3 метра, или наткнувшись на хорошо построенное дорожное укрепление. С другой стороны, вертолёты являются универсальными и быстрыми, могут добраться практическое в любое место боевых действий, но они очень уязвимы к вражескому огню, а также при падении пассажиры имеют очень маленькие шансы выжить. Но что, если у был бы такой автомобиль, который объединил в себе всё: быстроту и универсальность вертолёта, и безопасность бронемашины? Встречайте новый траснформер TX.
По крайней мере, на это надеются DARPA и её партнеры из отделения Skunk Works фирмы Lockheed. На прошлой неделе, на выставке ассоциации беспилотных международных систем (Association for Unmanned Vehicle Systems International, AUVSI), партнёры продемонстрировали некоторые новые арт-концепты проекта. слотсофт https://slotsoft.xyz/robot/ робот После безрезультативного периода более чем в три года команда, наконец, достигла третьей фазы процесса разработки, а это означает, что она готовится начать работу над первым действующим прототипом. Концепция объединяет технологии из нескольких новейших областей: от автономных беспилотников до двухконтурного турбореактивного двигателя. И проект, который задумывался всего лишь как строительство летающей машины, стал в одно мгновение более амбициозным и практическим.
Одной из главных особенностей, которая делает TX более надёжным, чем обычный вертолёт, является использование двухконтурного турбореактивного двигателя вместо роторов. Эти двигатели были истинной фантастикой на протяжении десятилетий, однако в реальной жизни их разработка так и не увенчалась успехом, за исключением низкоскоростных аппаратов, таких как дирижабли и воздушные подушки.
Тем не менее, компания Lockheed уже использует данные турбореактивные двигатели для некоторых из своих летательных аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой (СВВП), в частности F-35. Даже эти летательные аппараты в конечном итоге переключаются в режим поступательного движения. В настоящее время не ясно, как Lockheed надеется преодолеть эти проблемы, но, возможно, ответ в том, что решения просто нет. TX будет способен преодолеть расстояние в 400 км с одним баком топлива, что намного меньше, чем расстояние, которое может пролететь обычный вертолёт, как Sea Knight, например.
Тем не менее, как уже упоминалось, у этих двигателей есть преимущества. Важнейшим из них является то, что они гораздо меньше, чем вертолётные роторы, что делает их более безопасными, чем традиционные вертолеты, а также летательные устройства с такими двигателями намного легче приземляются. Когда вы не можете обеспечить огромную площадь для посадки (например, посреди поля боя или улицы), TX может быть самым лучшим транспортным средством. Он также обладает более надёжной устойчивостью в воздухе, защитой лопастей вентилятора внешним кольцом, и ТХ в меньшей степени подвержен бесконтрольным падениям, какие часто показывают в боевиках. Ориентированный на более короткие дистанции, TX намного легче, чем обычный вертолёт, которые теряет драгоценные километры из-за каждого добавленного килограмма.
TX будет также иметь модульную конструкцию. Если первоначальная идея заключалась в летательном аппарате Humvee, рассчитанном на четверых пассажиров, то в настоящее время целью проекта является общая технология для транспортных средств, которая будет функционировать на разного рода боевых снаряжениях. Если вы хотите перевезти морские продукты в оловянных банках, припасы в деревянных ящиках или даже Humvee, TX сможет удовлетворить все ваши нужды. При долговременных перелётах имеет смысл разделить грузовую нагрузку: если транспортировать из пункта А в пункт Б, то лучше всего из пункта Б забрать только половину груза, а затем вернуться туда и забрать оставшееся.
Самая удивительная вещь в ТХ – это автономный полёт. Возможно, будет нужен пульт дистанционного управления, но по сути, устройство может управляться само по себе. Об этой функции мало что сообщают, но возможность посадить «пилота» в центр летательног аппарата, а не в кабинку с пуленепробиваемым стеклом, может понизить уязвимость кабины и немного облегчить сборку.
Окончательный прототип, вероятно, не будет превышать 2,5 м в ширину и 9 м в длину, так как одно из основных требований заключается в том, чтобы устройство могло проехать по однополосной дороге (если предполагать, что там будут колёса). Lockheed надеется, что операционная модель масштабом в одну треть будет уже летать по аэродинамическим трубах к концу года. Компания рассчитывает, что законченный рабочий прототип будет готов к 2015 году.
Анастасия Полянская nauka21vek.ru