Google ищет опытного партнера для своего проекта автономных автомобилей
Автомобильный бизнес очень консервативен. За исключением некоторых компаний, принадлежащих мечтателям или авантюристам, большинство гигантов автопрома в будущее приходится затаскивать силой, преодолевая отчаянное сопротивление. Даже такое несложное нововведение, как стереосистема, было встречено в штыки, и только «голос» множествапотребителей, сделавших выбор в пользу новых машин, смог изменить ситуацию. Предохранительные ремни, поглощающие зоны безопасности, фары на светодиодах, тормоза с антиблокировочной системой – корпорации были готовы сопротивляться переменам до конца, из страха, что те дестабилизируют сложную экосистему их бизнеса. Эта тенденция и создает величайшее препятствие на пути самоуправляемых автомобилей. Google – явный новичок на авторынке, и его радикальный инновационный подход явно внушает недоверие многим компаниям, которые Google всё-таки необходимо очаровать, чтобы добиться успеха.
На этой неделе интернет-гигант сделал важный шаг навстречу автобизнесу, заключив договор с немецким производителем запчастей Continental AG. Эта компания в прошлом году сделал сорок миллиардов долларов прибыли, и поддерживает деловые отношения со всеми крупнейшими автопроизводителями Германии, США и Японии. Если Google хочет найти себе партнера, который «введет» его в автомобильный истэблишмент, то Continental – это хороший выбор.
Уже в 2011 году генеральные директора General Motors, Nissan, Audi, BMW и других ведущих компаний назвали 2020-й «переломным годом» в процессе перехода к самоуправляемым автомобилям. Все согласны в том, что наступает революция – но по ее поводу особых восторгов не испытывают. Ясно, что самоуправляемые машины оставят безработными сотни тысяч людей, прежде всего связанных со сферой ремонта и техобслуживания (ожидается, что движение машин на дорогах станет более точным).
Но уже сейчас возможна частичная автоматизация, на основе технологий Google и IBM, особенно если им помогут такие фирмы, как Continental. На дороге появляется всё больше машин с автономным режимом – с ограничениями по скорости и для езды в самых скучных и рутинных для водителя ситуациях. Такие машины могут перемещаться по дорогам трёх штатов США (Невада, Флорида и – очень важно! – Калифорния). Но законодателей пытаются уговорить отменить это разрешение. Национальное управление по безопасности движения автотранспорта хочет заставить штаты убрать машины с дорог, пока технология не прошла окончательные испытания. НУБДА предлагает ранжировать машины по пятибалльной шкале: от нуля (никакой автоматизации) до 5 (полностью самоуправляемый автомобиль). Любите массаж? Массаж – прекрасная возможность получить удовлетворение и незабываемые эмоции от одного только прикосновения прекрасной леди. Наши девушки своими нежными ручками подарят вам такое удовлетворение, которого вы не получали уже очень давно или вообще никогда. Заходи к нам на сайт
Сейчас только производители роскошных автомобилей делают успехи в сфере коммерческих автономных машин. Недавно в Калифорнии видели шикарную самоуправляемую машину BMW с «начинкой» от Bosch. Но Google может дать фору многих – это очень известный бренд, а его прототипы успешно прошли много испытаний. Компании нужно спешить воспользоваться этими преимуществами, объединившись с опытным игроком автопрома – и именно это она и собирается сделать.
Артём Космарский nauka21vek.ru