«Отвали от моего мужика!» - вот что говорит дизайнерская сумочка | Наука 21 век

Наука 21 век » «Отвали от моего мужика!» - вот что говорит дизайнерская сумочка





«Отвали от моего мужика!» - вот что говорит дизайнерская сумочка

Сентябрь 11th, 2013

«Отвали от моего мужчины!» - вот что говорит дизайнерская сумочкаПокупая предметы роскоши, женщины бессознательно отгоняют соперниц, утверждают авторы нового исследования, опубликованного в Journal of Consumer Research. «В США траты на роскошь доходят до $525,000,000,000 в год, и больше половины всех покупок приходится на товары для женщин.Так почему дамы желают приобретать предметы роскоши?» - задаются вопросом Яцзинь Ван (Yajin Wang) и Владас Грискевичюс (Vladas Griskevicius) из Университета Миннесоты.

«Отвали от моего мужчины!» - вот что говорит дизайнерская сумочкаОни хотят, чтобы другие женщины поняли, что их мужчина «занят». «Женщины разного возраста и семейного положения [в исследовании приняло участие 649 человек] делают вывод, что у обладательницы дизайнерской одежды и аксессуаров более преданный партнер. Также они мгновенно понимают, что партнер проспонсировал приобретение этих роскошных вещей. Такая информация становится особенно ценной, когда отношениям угрожает другая женщина».

В серии экспериментов исследователи активизировали мотивацию женщин «оберегать» свои отношения. Участницам предложили представить, что их любимый флиртует и секретничает с другой женщиной на вечеринке. Потом ученые оценили страсть участниц к предметам роскоши. «В одном эксперименте женщины даже стали рисовать логотипы роскошных брендов на сумочках, туфлях, майках и машинах – на рисунках все эти предметы были примерно вдвое больше, чем у участниц, которых не просили представить себе ситуацию ревности».

«Ощущение, что от другой женщины исходит угроза отношениям, автоматически заставляет женщин выставлять напоказ Гуччи, Шанель и Фенди. Дизайнерская сумочка или пара дорогих туфель выступают в качестве щита – сумочка от Фенди словно отгоняет соперниц», - объясняет Ван.

Другое исследование Грискевичюса и Вана выявило, что при страхе потерять партнера, женщины не только испытывают желание получить больше предметов роскоши, но и тратят них на 32% больше собственных средств.

Также участницы исследования указали, что они меньше готовы заигрывать с мужчиной, чья спутница носит одежду и аксессуары элитных брендов, так как считают такого мужчину более верным. «Мужчины обычно хвастаются предметами роскоши перед противоположным полом, а женщины – перед своим. Этот вывод будет особенно полезен для производителей предметов роскоши, оценивающих свою целевую аудиторию», - пишут авторы.

«Этот факт помогает понять, почему мужчинам сложно определить, сколько стоит сумочка – 50 долларов или 5,000. Женские дизайнерские изделия нацелены на женщин, а не на мужчин», - добавляет Грискевичюс.

Что поразительно, острое желание приобрести роскошную одежду и аксессуары выразили и одинокие участницы исследования. «У них эти предметы роскоши говорят не “отвали от моего мужчины”, а “отвали от моего будущего мужчины”», - так объясняет этот факт Ван. MALTAKISS

«Конечно, охрана партнера от соперниц – не единственная функция престижного потребления среди женщин», - добавляют авторы, цитируя другие исследования, говорящие о том, что предметы роскоши делают женщин счастливыми, а также указывают на их высокий социальный статус и хороший вкус.

Статья готовится к выходу в феврале 2014 года. Онлайн-версия доступна здесь.

По материалам пресс-релизов издателя и университета.

Очень критический разбор статьи - тут

Артём Космарский nauka21vek.ru