Разрабатывается преемник SR-71 Blackbird
Когда последнему самолету SR-71 Blackbird было запрещено летать в 1998 году, это стало двойным ударом. Мало того, что авиация потеряла один из самых современных самолетов, когда-либо созданных, но и один из самых красивых. Корпорация Lockheed Martin Skunk Works в создает преемника Blackbird - SR-72. Используя новую конструкцию двигателя, которая сочетает турбины и прямоточные двигатели, беспилотные SR-72 будут в два раза быстрее своего предшественника: с крейсерской скоростью в 6 махов.
SR-71 Blackbird является одним из самых мощных самолетов в истории. Он был построен во время холодной войны в начале 1960-х годов компанией Lockheed на секретном объекте Skunk Works. Самолет летал с 1966 по 1998 год. Окрашенный в черный цвет, с невиданным титановым фюзеляжем, он был разработан в качестве разведывательной платформы. Самолет мог пролетать 5 400 км с устойчивой сверхзвуковой скоростью на высоте 24 000 м. В 1976 году SR-71 Blackbird установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолетов с прямоточными двигателями — 3529,56 км/ч. Всего в FAI было зарегистрировано 4 действительных рекорда, все они относятся к скорости полета.
Идея гиперзвуковой замены была мечтой в течение многих лет, и теперь Lockheed работает над созданием SR-72. В отличие от своего предшественника, SR-72 будет беспилотным, но он будет в два раза быстрее с крейсерской скоростью в 6 махов (7 350 км / ч).
SR-72 цель заключается не только в обеспечении США гиперзвуковой разведывательной платформой, но также и ударными самолетами. «Гиперзвуковые летательные аппараты в сочетании с гиперзвуковой ракетой, могут проникнуть в запретное воздушное пространство и ударить практически в любое место, находящее на другом континенте, менее чем за час, - говорит Брэд Леланд (Brad Leland), руководитель программы по разработки гиперзвуковых летательных аппаратов. - Скорость – это следующий шаг в развитии авиации для противодействия возникающим угрозам в ближайшие несколько десятилетий. Технология изменит ход игры, подобно тому, как низкий уровень демаскирующих признаков изменил положение в космических битвах сегодня».
Согласно Леланду, новая платформа со скоростью в 6 махов не только оставляет очень мало времени на то, чтобы вражеская сторона как-то сумела отреагировать, но также она может стать очень эффективным способом запуска гиперзвуковых ракет. Поскольку им не нужны ракеты-носители при запуске (так как их скорость в 6 раз превышает скорость звука), они могут быть значительно более легкими, а также могут иметь более простую конструкцию.
Ключевая характеристика SR-72 - это то, что Lockheed называет «турбиной на основе комбинированного цикла движения», которая включает в себя опыт Lockheed в строительстве гиперзвукового демонстратора HTV-2, которые летали со скоростью в 20 махов (24 501 км / ч) в ходе испытаний. В этой новой системе два установленных двигателя на самом деле представляются собой два в одном. Оба двигателя делят между собой входные устройства и сопла, подсоединенные к двум очень разным силовым установкам, что в результате значительно уменьшает лобовое сопротивление.
Верхний двигатель - это турбина, которая используется для питания SR-72, когда он взлетает с обычной взлетно-посадочной полосы, и она же ускоряет его до 3 махов. Затем нижний двухрежимный ПВРД заводится и ускоряет самолет уже до 6 махов. Значение этой конструкции заключается в том, что в течение семи лет компания Lockheed сотрудничала с Aerojet Rocketdyne над тем, чтобы выяснить, как использовать готовые турбины, которые могут быть включены в системы гиперзвукового самолета.
В интервью журналу Aviation Week, который опубликовал новость, Леланд объяснил, что SR-72 заполнит и даже дополнит все недостатки, связанные с прекращением полетов на SR-71. Согласно Леланду, нет необходимости в новых технологиях для SR-72, поэтому демонстрационная модель будет летать уже к 2018 году, а сам самолет будет введен в эксплуатацию к 2030 году. «Демонстрационная модель размером с F-22, работает на одном двигателе, может летать в течение нескольких минут со скорость в 6 махов, - говорит Леланд. – В будущем он станет размером с SR-71, будет иметь ту же зону покрытия, но будет в два раза быстрее».
На видео ниже Вы можете посмотреть интервью с бывшим пилотом SR-71.
По материалам Gizmag.
Анастасия Полянская nauka21vek.ru