Новый Boeing 777X: складывающиеся крылья, топливная экономичность
На авиасалоне в Дубае компания Boeing представила свою последнюю модель авиалайнера - 777Х. Это воздушное судно отличают складывающиеся кончики крыльев; благодаря такому техническому решению увеличивается размах крыла и, в результате, топливная экономичность.
По словам представителей компании, 777X будет самым большим и самым производительным двухдвигательным реактивным самолетом в мире. Крылья повторяют конструкцию 787 Dreamliner, в полностью раскрытом виде их длина составит 71 метр. Топливной экономии поможет и двигатель GE9X производства GE Aviation.
"Новая модель основывается на лидирующем на рынке 777, и отличает ее повышенная экономичность. По топливной эффективности этот самолет на 12% превосходит всех конкурентов", - заявил президент и генеральный директор Boeing Commercial Airplanes Рэй Коннер (Ray Conner). Фирма уже получила 342 заказа на новую модель.
Boeing 777X будет выпускаться в двух вариантах - 777-9X и 777-8X. Максимальная дальность полета первой модели составит 15185 километров, и стоимость эксплуатации в расчете на посадочное место у него ниже, чем у любого другого пассажирского самолета. Вторая модель сможет летать на 172200 километров.
Производство 777X должно начаться в 2017 году, а первые самолеты будут доставлены заказчикам в 2020 году.
По материалам Gizmag.
Артём Космарский nauka21vek.ru