Как беспилотникам оставаться на лету даже со сломанными пропеллерами | Наука 21 век

Наука 21 век » Как беспилотникам оставаться на лету даже со сломанными пропеллерами





Как беспилотникам оставаться на лету даже со сломанными пропеллерами

Декабрь 6th, 2013

Как беспилотникам оставаться на лету даже со сломанными пропеллерамиБеспилотные летательные аппараты все чаще привлекают к доставке грузов - учебников, дефибрилляторов, товаров с Amazon.com… Для этого им придется часто летать по густонаселенным районам - и многие резонно опасаются, что они будут ломаться и падать на прохожих. В целяхпредотвращения такого рода аварий БПЛА инженеры их Высшей технической школы (Цюрих) разработали алгоритм управления, позволяющий квадкоптерам оставаться на лету с "вырубленными" моторами и сломанными пропеллерами.

Как беспилотникам оставаться на лету даже со сломанными пропеллерамиИменно из-за риска аварий большинство "дронов доставки" летают на шести или восьми винтах - даже если один сломается, беспилотник долетит до цели. Зато они крупнее, тяжелее и более сложны в эксплуатации, чем квадкоптеры (четырехвинтовые аппараты).

Новый алгоритм можно легко добавить к системе управления существующих моделей. Он не требует никаких технических модификаций.

Когда программа замечает, что один (или несколько) пропеллеров сломались, она немедленно переводит летательный аппарат в режим горизонтального зависания. Затем, избирательно меняя тягу каждого пропеллера, она сдвигает угол вращения квадкоптера, постепенно осуществляя контролируемую посадку. Новый алгоритм обещает работать даже при единственном функциональном пропеллере.

По материалам Gizmag.

Артём Космарский nauka21vek.ru