Хотите взглянуть на Париж глазами ястреба или кошки?
Никогда не хотелось узнать, как видит мир ваша кошка или собака? Теперь это возможно: благодаря трехмерному симулятору французской фирмы Dassault Systèmes. Созданная под научным руководством офтальмолога-ветеринара Дидье Шмит-Морана (Didier Schmidt-Morand), онлайн-играпоказывает мир глазами кошки, собаки, крысы, ястреба и пчелы, пересекающих Вандомскую площадь в Париже.
Из-за различий в поле обзора, восприятии цветов и умении видеть в темноте животные видят мир совершенно по-разному. "Глаза более разнообразны, чем модели автомобилей", - замечает Шмит-Моран.
Разработчики взяли виртуальные модели площади и наложили на них спецэффекты, спроектированные на основе зрительных свойств каждого вида: размывание "картинки", изменение цветов, угла зрения и глубины поля наблюдения.
Проще всего было воссоздать черты, отличающиеся от человеческих в худшую сторону: кошки и собаки, к примеру, плохо различают оттенки красного. А вот с мощным зрением работать было нелегко… Ястребы гораздо лучше различают мелкие детали, а собаки - двигающиеся объекты (поле обзора у них также шире, чем у человека). "Для точной реконструкции широкого поля зрения мы применили виртуальные камеры, но итоговый продукт вызвал у зрителей тошноту. Так что пришлось слегка подправить модель, убавив реалистичности", - рассказывает Шмит-Моран.
Симулятор зрения крысы также отступает от правдоподобия: эти животные очень близоруки, и на расстоянии 15 сантиметров от "носа" всё расплывается. Поэтому крысы всегда держатся стен - те помогают им ориентироваться - и никогда не побежали бы по площади. Так что, если вы играете за крысу, в верхнем правом углу экрана появляется карта - без нее не справиться.
Игра задумана как образовательный ресурс; игроки могут обсуждать свои приключения друг с другом на специальном сайте. Если школы и зоопарки заинтересуются программой, разработчики обещают воссоздать зрение и других животных.
Особенно Шмита-Морана занимает зрение лошадей: их глаза расположены сбоку головы, и видят они все впереди, сзади и сбоку. На экране такую "картинку" не воссоздать - не попробовать ли в комнате виртуальной реальности?
По материалам New Scientist.
Артём Космарский nauka21vek.ru