Хотите взглянуть на Париж глазами ястреба или кошки? | Наука 21 век

Наука 21 век » Хотите взглянуть на Париж глазами ястреба или кошки?





Хотите взглянуть на Париж глазами ястреба или кошки?

Декабрь 12th, 2013

Хотите взглянуть на Париж глазами ястреба или кошки?Никогда не хотелось узнать, как видит мир ваша кошка или собака? Теперь это возможно: благодаря трехмерному симулятору французской фирмы Dassault Systèmes. Созданная под научным руководством офтальмолога-ветеринара Дидье Шмит-Морана (Didier Schmidt-Morand), онлайн-играпоказывает мир глазами кошки, собаки, крысы, ястреба и пчелы, пересекающих Вандомскую площадь в Париже.

Хотите взглянуть на Париж глазами ястреба или кошки?Из-за различий в поле обзора, восприятии цветов и умении видеть в темноте животные видят мир совершенно по-разному. "Глаза более разнообразны, чем модели автомобилей", - замечает Шмит-Моран.

Разработчики взяли виртуальные модели площади и наложили на них спецэффекты, спроектированные на основе зрительных свойств каждого вида: размывание "картинки", изменение цветов, угла зрения и глубины поля наблюдения.

Проще всего было воссоздать черты, отличающиеся от человеческих в худшую сторону: кошки и собаки, к примеру, плохо различают оттенки красного. А вот с мощным зрением работать было нелегко… Ястребы гораздо лучше различают мелкие детали, а собаки - двигающиеся объекты (поле обзора у них также шире, чем у человека). "Для точной реконструкции широкого поля зрения мы применили виртуальные камеры, но итоговый продукт вызвал у зрителей тошноту. Так что пришлось слегка подправить модель, убавив реалистичности", - рассказывает Шмит-Моран.

Симулятор зрения крысы также отступает от правдоподобия: эти животные очень близоруки, и на расстоянии 15 сантиметров от "носа" всё расплывается. Поэтому крысы всегда держатся стен - те помогают им ориентироваться - и никогда не побежали бы по площади. Так что, если вы играете за крысу, в верхнем правом углу экрана появляется карта - без нее не справиться.

Игра задумана как образовательный ресурс; игроки могут обсуждать свои приключения друг с другом на специальном сайте. Если школы и зоопарки заинтересуются программой, разработчики обещают воссоздать зрение и других животных.

Особенно Шмита-Морана занимает зрение лошадей: их глаза расположены сбоку головы, и видят они все впереди, сзади и сбоку. На экране такую "картинку" не воссоздать - не попробовать ли в комнате виртуальной реальности?

По материалам New Scientist.

Артём Космарский nauka21vek.ru