Полиция может использовать радиоволны для остановки машин | Наука 21 век

Наука 21 век » Полиция может использовать радиоволны для остановки машин





Полиция может использовать радиоволны для остановки машин

Декабрь 13th, 2013

Полиция может использовать радиоволны для остановки машинУстройства, излучающие заряд микроволн и запутывающие бортовые компьютеры машин, вскоре смогут позволить властям останавливать машины подозреваемых. Представьте, что есть возможность удаленного отключения автомобиля путем нажатия одной кнопки. И это не отдаленная перспектива: устройства,которые используют радиоволны для прекращения работы контрольных средств современных автомобилей, уже находятся в разработке. Полиция сможет использовать их для остановки автомобиля.

По запросу полиции Франции, Испании и Германии консорциум, финансируемый Европейской комиссией, разрабатывает подобное устройство. Фирма по производству электроники из Челмсфорда (Великобритания) также разрабатывает похожую систему, которая будет использоваться полицейскими и военными. На прошлой неделе фирма успешно протестировала свою технологию.

Полиция может использовать радиоволны для остановки машин

Европа потратила 4,3 миллиона евро на проект SAVELEC (Средства безопасного контроля над автомобилями, не желающими выполнять указания властей, посредством электромагнитных волн). В рамках одной части проекта инженеры из Немецкого Аэрокосмического центра в Штутгарте внимательно изучили блоки управления двигателем на предмет уязвимостей микрочипов, которые можно использовать при помощи радиосигналов. Электронное оборудование и компактные антенны, которые будут передавать такие сигналы, разрабатываются в Исследовательской лаборатории радиоантенн Германии (город Камп-Линтфорт). В MBDA, французской лаборатории по производству ракет, расположенной неподалеку от Парижа, в сотрудничестве с большим количеством водителей-добровольцев исследователи проводят тесты для того чтобы оценить, как они реагируют на остановку автомобиля на скорости. «Нам хотелось бы останавливать действительно мощные автомобили, которые невозможно задержать с помощью средств, имеющихся у полиции на данный момент, - говорит Сесилия Масе (Cécile Macé), специалист по системотехнике. – Действительно быстрые автомобили довольно сложно остановить на автостраде, не подвергая водителя опасности». К примеру, полиция города Далласа (штат Техас, США) прекратила использовать «ежи» - полоски с шипами, которые продырявливают колеса, - после того, как пять офицеров погибли при попытке разместить их.

Новые устройства не сжигают электронное оборудование автомобиля, как это делает военное импульсное электромагнитное оружие, они лишь на время выключают это оборудование. «Мы пытаемся создать такие помехи для электронного оборудования, чтобы можно было отключить его, но мы не собираемся ломать автомобиль или делать так, чтобы он просто застревал на автостраде. Мы не станем причинять вред жителям, прохожим или полицейским посредством этого излучения», - говорит Масе. Водители не почувствуют воздействие луча, но они могут услышать что-то. «Это явление известно как микроволновый слуховой эффект Фрея… это слышимые щелчки… возникающие прямо в ухе».

Консорциум SAVELEC еще не тестировал свою систему. Прототип появится к 2016 году. Пока компания почти не раскрывает деталей разработки для того, чтобы другие не смогли создать меры противодействия или разработать свою собственную систему. Однако весьма вероятно, что система будет намного меньшей той, которая создана компанией E2V. 

Устройство компании E2V, названное RF Safe-Stop, использует 350 – килограммовый передатчик, помещенный на автомобиль специального назначения, а также напоминающий трубу металлический волновод, направляющим микроволновый импульс на автомобиль или мотоцикл, который находится на расстоянии до 60 метров. Провода в автомобиле действуют как антенны, что позволяет импульсу временно останавливать работу блока управления двигателем, заставляя его постоянно перезагружаться. Это приводит к остановке автомобиля. На прошлой неделе E2V продемонстрировали работу принципа на аэродроме Трокмортон (Вустершир, Великобритания).

Как разработчики, так и водители должны знать о потенциальных последствиях, говорит Джей Абботт (Jay Abbott) из компании «Advanced Security Consulting» (Питерборо, Великобритания), предупреждая о том, что использование технологии может также повлиять на систему управления и тормозную систему. «Прекращение работы этих систем потенциально может привести к движению автомобиля в качестве мертвого груза, ограничивая возможности по его управлению и торможению». 

По материалам New Scientist.

Иван Штепа nauka21vek.ru