Электромобили - новый источник электричества для наших домов и офисов
Всем известно, что в гаражах жилых домов и офисных зданий электромобили можно "включить в розетку" и подзарядить от единой энергосети. А как насчет того, чтобы перенаправить ток - и, наоборот, подпитать здания электричеством из аккумуляторов машины? Именно такой проект сейчас испытывают инженеры фирмы Nissan.
Японские энергетические компании в пиковые часы устанавливают на электричество повышенные тарифы - а ночью, наоборот, взимают меньше. Сотрудники Nissan придумали заряжать аккумуляторы электромобилей в ночные часы, а днем (конечно, если они стоят в гараже) использовать накопленное электричество для нужд фирмы.
Такой метод проходит испытания в технологическом центре Nissan в городе Ацуги. Потребление электричества в пиковые часы сократилось на 2,5% - это дает экономию примерно 5000 долларов в год. В гараже здания стоит шесть машин Nissan Leaf, подключенных к модифицированным зарядным станциям.
Чтобы не оставить водителя с разряженными батареями, система "Vehicle to Building" использует специальное ПО: оно определяет, когда вы обычно водите машину. Это прекрасное решение, если ваше расписание неизменно - а вдруг вам срочно понадобиться куда-то отъехать в 5 утра? Мне кажется, большинство владельцев электромобилей и так слишком бояться оказаться посреди пустынной дороги с севшими батареями. Идти на такой риск ради небольшой экономии по счетам? Впрочем, поставить такую систему в вашем гараже имеет смысл: она пригодится в экстремальной ситуации - при аварийном отключении электричества, например.
По материалам Dvice.
Артём Космарский nauka21vek.ru