Дети понимают многозначные числа уже в детсадовском возрасте
Уже в трехлетнем возрасте дети понимают многозначные числа - и уже за несколько лет до школы готовы к обучению математике, утверждают ученые из Университета штата Мичиган. "Вопреки общему мнению (что маленькие дети не понимают разрядное значение и не воспринимают многозначные числа), мы выяснили, что они достаточно неплохо о них осведомлены, еще в детсадовском возрасте", - рассказывает профессор психологии образования Келли Микс (Kelly Mix).
Разрядное значение - это "путь" к сложным математическим вычислениям. Существует прямая зависимость между работой с разрядным значением цифры в начальной школе и решением сложных задач в средней и высшей. "Дети, не справишиеся с разрядным значением, хронически плохо успевают в математике", - говорится в статье.
Микс и ее коллеги испытывали детей 3-7 лет, проверяя, как те умеют определять и сравнивать двух- и трехзначные числа. Им, например, показывали два числа (128 и 812) и просили указать большее. "Чем ребенок старше, тем лучше он понимает разрядное значение. Но даже самые маленькие испытуемые в той или иной степени понимали многозначные числа!", - рассказывает Микс.
Ранняя математическая грамотность связана с тем, что детей в современном обществе бомбардируют многозначными числами - в номерах телефонов, домов, на ценниках… Они слышат их от родителей, обсуждающих расписание и календарь, или когда те просят ребенка нажать кнопку лифта.
Преподавание маленьким детям теории разрядных значений числа не принесло никакого успеха. А вот обучение с многозначными цифрами оказалось весьма плодотворным. По мнению исследователей, начинать обучение многозначным числам можно (и нужно) уже в младших классах.
Исследование представлено в журнале Child Development.
По материалам пресс-релиза университета.
Артём Космарский nauka21vek.ru